Поделиться:

Можно ли избежать объединения в Сверхорганизм?

В последних статьях я неоднократно касался темы грядущего объединения человечества в Надиндивидуальное Целое.


Совершенно понятно, что образование такой Надиндивидуальной Личности ( Глобальной Сверхличности или Супе- Я) кладёт конец естественному раздельному существованию людей. Что означает также конец тому привычному, столь понятному многообразному миру, в котором мы живём.


И начало совершенно запредельного формата бытия.


Этот вывод шокирует.


Эволюционный переход, на пороге которого мы оказались, беспримерен по сути и не имеет прямых аналогов не только в истории человечества, но и в предыдущей истории природы.


Впрочем, некоторые аналогии в былой биологической истории всё-таки найти можно.

Ничего удивительного! Эволюция движется по спирали.


Как известно, первые организмы на Земле были одноклеточными. Отдельные клетки существовали сами по себе.
А это значит, что соединение одноклеточных существ в первый многоклеточный организм несколько сотен миллионов лет назад является примерным (хотя и очень отдалённым) структурным подобием того, что нас ожидает.


Но и тут приходится делать поправку на новый, ещё неведомый - следующий - уровень объединения. Ведь соединяться будут уже не клетки, а сами многоклеточные тела. И не просто многоклеточные, а разумные.


И не просто животные тела, а носители человеческого сознания.


Это общие рассуждения. А теперь перейдём к доказательной конкретике.


Каждая стадия на шкале качеств вытекает из предыдущей и логически продолжает последовательность вперёд. Это фундаментальный эволюционный закон, с которым едва ли возможно спорить.


Все срезы развития (какие бы мы ни взяли), показывают неизбежность Объединения.


Если мы возьмём большую проекцию социальной эволюции, то выясним, что стадия первобытной самоорганизации людей предшествует организованного иерархического общества. В свою очередь, иерархическое управление с односторонней связью затем сменяется более сложным взаимоопределением на основе взаимного договора и равноправия.

alt


Каждая следующая ступень повышает степень связности и сопричастности целому.
Проще говоря, отношение Неравенства сменяется отношением Равенства. Но какое же отношение может идти на смену Равенству?
Экстраполяция качеств показывает, что таким отношением с ещё большей связностью может быть только прямое Единство - буквальное соединение людей в надорганическое “Я”.


Когда люди были не равны перед законом, их отделяли (изолировали) институт рабовладения и формальные сословные перегородки. Современное общество, где все люди условно равны, демонстрирует куда большую степень взаимодействия, участия и солидарности. В грядущей ситуации люди уже не просто участвуют в Одном. Они буквально являются этим Одним, не будучи даже физически разделены. Каждый тождественен Всем и воплощён во Всех.


Это, так сказать, взгляд с высоты. Эра Неравенства в мире длилась несколько тысяч лет, начиная с появления первых крупных иерархических образований (первых протогосударств и ранних государств Древнего мира), заканчивая Великой Французской революцией.


Возьмём другую “цену деления” - посмотрим подробнее. Более частная последовательность показывает ту же самую перспективу.


Следующая градация куда более подробна (промежутки поменьше), но и она показывает стадию Единства сразу после нашей, индивидуалистической стадии социально-политического развития.


1. 300-500 лет тому назад общество находилось под неограниченной властью абсолютного монарха. Фактически, полноценным выражением обладал лишь ОДИН человек.


2. Затем, после Великой Французской революции 1789 г. наступила эпоха либерализма - она же этап национальных государств (1789 - начало ХХ в) . Власть перешла от Одного представителя ко МНОГИМ (парламентаризм). Это ещё не означало выражения всех, т.е. количественный предел представительства не был достигнут. Право представительства было ограничено имущественным и гендерным цензами - голосовать не могли бедные и женщины.


3. Следующий шаг - концепция всеобщего представительства ( ХХ век ). Легко заметить, что она автоматически приводит к тоталитарному принципу “Многие как Один”, т.е. растворению всех в одном. Что и произошло. Отсюда - этап тоталитарных государств, социализм, большевизм и тому подобные явления, характерные для прошлой стадии развития.


При формуле “многие как один” фактическим представительством не обладает никто, но все подчинены безличному коллективному целому.


“Много как один” - это концепция коллективистских обществ ХХ века.


4. Четвёртый шаг - выражение Всех Отдельно (всех по одному). Это этап индивидуального самовыражения, который присущ нашей стадии развитии цивилизации (с конца 1980-х гг. по настоящее время).
Индивидуалистическое общество -это когда МНОГО ПО ОДНОМУ (отдельно), но каждый выражен сам по себе.


5. Пятый (будущий) шаг - это выражение Всех во Всех, т.е. взаимное тождество. При котором каждый обладает потенциалом всех вместе взятых.


"МНОГО ПО МНОГУ" - это когда в каждом есть каждый (и все).


Информация всех уже присутствует в каждом. Но такой вариант возможен лишь в том случае, если биологическая информация каждого человека становится достоянием всех. То есть, опять-таки, не иначе, как в режиме прямого соединения.

alt


Итак, все проекции Математики Качеств показывают одно и то же. Какой бы ракурс (и степень детализации) мы ни брали, все ракурсы упираются в вырисовывающееся пресловутое “Надличностное Объединение”.


Нам осталось ответить на главный интригующий вопрос. Возможно ли в этой ситуации кому-то избежать объединения, остаться обычными человеками?


Быть может, ответом на него служит сама эволюция.


Одноклеточные организмы не исчезли после возникновения первых многоклеточных тел. Однако, подлинное развитие стало возможно лишь на многоклеточном уровне.


Та скорость, с которой человек способен менять окружающий мир и среду своего существования, поражает в сравнении со скоростью изменений в естественной природе.


Нынешний вызов ещё более радикален. Он адресует к понятию предельного развития. Или "сверхразвития".


Когда-то человек отделил себя от животных, научившись создавать орудия. Нам предстоит следующий шаг - стать выше себя самих.

Стать Кем?


Страх перед неведомым вполне закономерен. Столь колоссальное изменение всего не может не страшить, не пугать. И даже ужасать, приводить в трепет и уныние не только слабых духом.


Нелегко перешагивать горизонт собственной природы.


Но имеем ли мы шанс остаться прежними? Едва ли.

Вы не можете оставлять комментарии