Поделиться:

Очерки из ада 2

Обычно предпочитают что-то одно: необъективно судить о чужой работе, либо работать над собой. Выбор за вами.

Обществу всегда было необходимо противопоставлять себя чему-то. Когда была уравниловка, - всё общее для всех, - люди открыто восхваляли оригинальность и индивидуальность в поэзии и другом творчестве. На той стремительной волне поднялись до занебесных вершин многие известные и признанные поэты и художники. Чего стоит один только концерт Сергея Безрукова в образе хулигана-Есенина. Это просто аншлаг. Чего стоит для почитателей творчество Ахматовой, Цветаевой, Маяковского и многих других талантливых людей. Это не они внесли неоценимый вклад в литературу современности: это их вклад внесли в литературу все те, кто в нём нуждался.

А теперь жить, занимаясь творчеством (обратите внимание не рекламой и не саморекламой, а творчеством), стало куда сложнее. Стало сложнее в разы. Почему?

Тех, у кого проклёвывается хоть какая-то оигинальность и талант, но отстутствует развитая техника исполнения, общество гнобит, не уставая. Оно направляет всю свою ярую энергию протеста против стремления осуществить свои мечты, заданного политикой свободы. Государство позволяет людям свободно желать, мыслить и говорить. "Не выделяйся: будь, как все" - диктует нам современное общество. Ты думаешь, тебе это можно? Нет, свобода - мираж: тебя будут ненавидеть за то, что ты дерзнул воспользоваться данностью и осуществить свои проекты.

Будут учить, как надо писать "правильно" и как не надо; кидаться тухлыми помидорами по тому поводу, какой ты "неправильный" индивид.

И многие ещё зачем-то удивляются тому, что так мало теперь талантливых, творческих людей. Да нет, их не мало. Их вовсе не меньше. Просто ещё в зачатке их талант забила колом глубоко в душу толпа глупцов, думающих о том, как "правильно" и как "неправильно". Самородкам подрезают крылья ещё в самом начале их оригинального пути: с тех пор они навсегда потеряны для общества, как творческие единицы. Думаю, понятно каждому, что толпе претит выбирать слова. Это очень жестокое, суровое, дичайше-грубое давление под названием "Делай, как все". Поверьте, его выдерживают единицы.

Сейчас моральные нормы катятся в тартарары: змея ест саму себя с хвоста, а закончит головой. И, как последствие морализирования невротичных учительниц начальной школы, учивших нас тому, как "правильно" писать и излагать мысли, появились пошлость и цинизм молодого поколения. Преданы смеху честь, совесть, невинность, чувство долга. Сиськи вываливаются из одежды - это не то, что считают за норму: это даже поощряют. Мужчины бросают жён, у которых болеют дети, десятки лет напиваясь с друзьями по выходным. Прохожие идут мимо человека, лежащего в крови.

Это пошлость, разврат и цинизм, скрытые за рамками норм современного мира и моды.

Эта чума 21 века уже повсюду.

Тайна образа, женственность, искренность - уже не актуальны. Высмеяв и обмазав грязью, слушать не будет никто. Как в такой атмосфере расти и развиваться творческому человеку, обретая свою огранку?

Осуждение свободы выбора, осуждение за то, как человек тратит свободное от работы время, за то, что отстаивает право не придерживаться одной сферы деятельности, одного стиля одежды, одной техники в написании стихов, прозы, картин и эскизов. При чём осуждают самые близкие люди, что уж говорить о малознакомых.

Почему я не могу заниматься тем, чем мне нравится; почему не могу делать это так, как мне нужно? Почему под страхом увольнения меня вынуждают отставивать право свободно выбирать, любить и двигаться своим путём?

Человеку, достоинство которого попрано, больше нечего терять. И все его отношения становятся просто иллюзией, в которую он напрасно верит.

Вы не можете оставлять комментарии