Поделиться:

Новые

1 2

245
В глобальной истории человечества есть эпохи, которые по справедливости называют “переломными”. Многие из ныне живущих помнят то, что происходило в мире в 1989-1991 годах, т.к. сами были современниками и свидетелями происходящего.
Масштаб изменений, через которые тогда прошёл мир, действительно поражает. Он сравним разве что с последствиями Первой мировой войны, обрушившей четыре великие империи и создавшей на их месте десятки новых стран.
Сопоставление двух указанных истор
720
В конце прошлого года я писал об интересных законах фрактальности применительно к развитию (эволюции) мира.
На всякий случай напомню значение термина. Значение фрактальности состоит в том, что некий элемент (часть) целого воспроизводит - повторяет собой, пусть и в уменьшенном виде, целое.
Теперь пришло время поговорить о самом удивительном открытии - о центральном принципе, который идеальным образом объясняет нам происхождение самой фрактальности.
Его можно условно назвать "законом вт
1975
Уже давно было замечено, что основные изменения в мироздании носят направленный характер.
Наш мир эволюционирует, причём каждый следующий шаг эволюции означает переход природы на более высокий уровень.
Но что же стоит за процессом постоянного усложнения Вселенной? Как это связано с однонаправленностью времени?
Как думается, наглядную подсказку может дать знание уже известных природных законов. В частности, знание закона всемирного тяготения.
Недаром его открытие Ньютоном в 17 веке до сих
3044
Интересно, что Абсолютный цикл становления мира можно рассмотреть через призму двоичного кода. В качестве символов мы можем использовать нули и единицы ( 0 ; 1 ), а можем - и знаки ( + ; - ).
Последняя трактовка особенно хороша тем, что демонстрирует векторную структуру развития.
БЫТИЕ - синоним Целостности, бесконечности и положительности (+).
НЕБЫТИЕ - синоним отсутствия Целого, ноль, отрицание ( - )
Весь алгоритм «превращений» выглядит так:
1.В начале есть Бытие (Ц
3845

Самая простая завершенная модель эволюции мира - двухмерная. Окружность соединяет начало и конец, причем оказывается что начало и конец- одно и то же.
К сожалению, при всех своих наглядных достоинствах двухмерная модель не отвечает на многие вопросы физического устройства нашей Вселенной. Мы вынуждены смотреть на нее как на некую упрощенную схему, вроде плоскостной эвклидовой геометрии.
Для полной картины реальности, конечно, не хватает третьего измерения.
Как и двухмерная модель, Трех
5489
Возможно, то, что я скажу, на первый взгляд покажется странным.
Существует наглядное математическое (даже, вернее сказать - геометрическое) доказательство бесконечности жизни. Очень простое и убедительное.
Я не шучу.
Возьмите любой ОТРЕЗОК. Какое свойство отрезка в первую очередь бросается в глаза? Он конечен. Двигаясь от одного края, мы рано или поздно упираемся во второй край. Другими словами, наше движение, однажды начавшись, где-то должно закончиться.
А теперь возьмите такую фи
7065
С тех пор, как в позапрошлом веке науке восторжествовала эволюционная теория, людей не перестает волновать проблема постчеловеческого будущего. В самом деле, если мы допускаем эволюцию живого мира и всей природы как один из основополагающих законов мироздания, то трудно удержаться от мысли о том, что «человек разумный» - не последнее звено в цепи мирового развития.
Посыл науки понятен: «Мы – не первые. Почему же нам быть последними?». И вправду, почему ?
Попыток
6573
В наше время чрезвычайно распространилась та точка зрения, что естественную эволюцию природы можно принять чуть ли не за главный убедительный аргумент в пользу атеистической концепции мира. В частности, она фигурирует в качестве такого аргумента в книге Чарльза Докинза «Бог как иллюзия».
Что ж. По этому поводу можно сказать, что каждую эпоху характеризуют свои курьезные заблуждения. Данное заблуждение вдвойне курьезно, ибо благодаря накопленным научным знаниям о законах природы ни
6358
В рамках Тройственного мышления проблема эволюции мира находит очевидное и крайне простое решение.
Эволюция интерпретируется как процесс собирания целостности (единства).
Интереснее другое. В данном случае априори полагается, что эволюция есть сфера незавершенности. Но незавершенному всегда противополагается завершенное. Тройственное мышление явственно показывает наличие надэволюционного, т.е. надвременного и наддинамического состояния реальности, которое относится к нашему, эволюционному

1 2