Поделиться:

Библия и семейная жизнь

Благодаря библейским заповедям семейная жизнь в древнем Израиле была на значительно более высокоми уровне, чем у окружающих его народов. Историк Альфред Эдершейм сказал об этом:"То, что существовало за пределами Израиля, едва ли вообще могло быть по праву названо семейной жизнью и даже семьей в нашем понимании". Например, законы Древнего Рима предоставляли отцу в семье абсолютную власть. Он имел право продать своих детей в рабство, сделать их наемными рабочими, а мог даже безнаказанно их убить.

Для некоторых римлян было странно, что иудеи относятся к своим детям с добротой. Римский историк первого века Тацит даже написал в адрес иудеев проникнутые ненавистью такие слова, утверждая, что их обычаи - "отвратительные и гнусные". Но все же он признал:"На убийство детей....смотрят как на преступление".

Требования Библии были высоки. Она учила иудеев, что дети ценыы, что фактически они - наследие от самого Бога, и обращаться нужно с ними нужно соответственно (Псалом 126:3). Конечно, многие иудеи следовали этому совету. Подтверждением тому служит даже их язык.Эдершейм отмечает, что, кроме слов "сын" и "дочь" в древнееврейском языке было еще девять слов, относившихся к ребенкув разные, периоды его жизни. Например, было отдельное слово для грудного ребенка и для того, которого уже отняли от груди. К детям чуть взрослее относилось слово, подразумевавшее, что они уже подросли и окрепли.А говоря о более старших, они использовали слово, которое буквально означало "вырваться на свободу". Эдершейм заметил:"Несомненно, люди, с таким интересом наблюдавшие за жизнью детей и сумевшие подобрать столь яркие слова для каждого периода взросления, должны были нежно любить своих детей"

Вы не можете оставлять комментарии