Поделиться:

Дискриминация женщин в древности

Начиная с IV века до н.э. на иудаизм стала оказывать влияние греческая культура, в которой женщина считалась низшим существом.

* Дискриминация женщин в древных писаниях

С I века н.э. религиозные философы, например Филон Александрийский, основываясь на греческой философии, стали по-новому трактовать сообщение из книги Бытие. По мнению Филона, грех Евы состоял в том, что она соблазняла Адама, и это привело её к "лишению свободы и зависимости от находяшегося рядом мужа, чьим приказанием она вынуждена подчиняться". Такое презрителное отношение к женщинам проникло в иудаизм, а также в писания Отцов Церкви.

В иудейском труде под названием "Мидраш Рабба", составленном во II веке н.э., один раввин объясняет, почему женщина, по его мнению, должна носить покрывало: "Она подобна тому, кто совершил злодеяние и стидится людей". Тертуллиан, богослов, чьи идеи были широко распространены уже во II веке н.э., учил, что женщина должна вести себя как "Ева, изморенная и кающаяся". Такие учения часто приписываемые Библии, во многом способствовали дискриминации женщин.

Греческий поэт Гесиод (VIII век до н.э.) винил женщин во всех человеческих бедах. В своей "Теогонии" он назвал их "губительным родом" и написал: "Нам на великое горе они меж мужей обытают". К началу II века до н.э. такой взгляд прочно укоренился в иудаизме. В Талмуде, который начали составлять во II веке н.э., мужчинам дается такой предостережение: "С женщиной много не разговоривай, это неизбежно доведёт тебя до осквернения".

Такой уничижетельное отношение к женщинам в корне изменило их рол в иудейском обществе. Ко времени прихода Иисуса их присуствие в храме было ограничено двором женщин. Религиозное образование стало исключительно мужской привилегией. В синагоге мужчины и женщины, по всей видимости, сидели отдельно друг от друга. В Талмуде приводятся слова одного раввина: "Кто учит свою дочь Торе (Закону), тот учит её непотребству". Неверное истолькование Божего взгляда на женщин внушило многим мужчинам презрение к ним. Находясь на земле, Иисус не раз замечал предубежденное отношение к женщинам, прочно вошедшее в традиции иудеев (Матфея 15:6, 9; 26:7-11).

Повлияло ли это на то, как Иисус обращался с женщинами?

Об этом в следующем посте.

Вы не можете оставлять комментарии