Поделиться:

Сверхдемократия или Общество 3D

alt

Является ли представительная демократия высшей и исторически последней формой правления на Земле? А если нет, то что может быть ещё совершеннее? Адекватно ли нарастающее сегодня у многих ощущение того, что нынешний мир очутился накануне перехода к чему-то иному - удивительному и неведомому?

Проекция Математики Качеств позволила совершить потрясающее открытие.

Оказалось, что всё развитие человечества можно чётко разбить на три главных этапа, которые представлены трёмя базовыми моделями отношений людей.
Первую модель можно условно назвать "отрицательной" ( - ), вторую - нейтральной или
равновесной ( = ), третью - соответственно положительной ( + )

1. Люди были неравны друг другу (в правовом отношении) ; Один господствовал над другим, порабощал и подчинял его
(СТАДИЯ НЕРАВЕНСТВА)

2. Люди равны перед законом ; И каждый свободен, лично независим (СТАДИЯ РАВЕНСТВА, демократическое общество)

3. Люди тождественны друг другу ; И каждый присутствует в каждом ( в силу этого все служат друг другу), и вмещает в себя всех.
(СТАДИЯ ЕДИНСТВА).

Первый этап характеризует древнее архаическое общество, основанное на насилии. Второму этапу принадлежит Новое Время и современность. Последний этап, как несложно догадаться методом исключения, ещё не наступил и принадлежит будущему.
Схема выглядит предельно ясной и математически необходимой.
Смена отрицательного отношения субъектов (неравенства) на нейтральное (равенство), а нейтрального на положительное (тождество) очевидным образом и последовательно отражает логику прогресса.

alt

Что ж, благодаря проекции мы в общих чертах знаем будущее человечества. Это режим абсолютного Единства (неделимости), при котором моё "Я" (каждого присутствующего в данном режиме человека) включает и принимает "я" всех остальных.
Это совершенно самодостаточная модель, которая предполагает, что над нами ничего извне не довлеет. И, собственно, кроме и вне Нас нет уже ничего.
Подобную модель можно назвать моделью Абсолютного "Я". Совершенно ясно, что рано или поздно цивилизация придёт именно к такому порядку вещей.

alt


Но...И вот тут приходиться сделать многоточие... "Тождество", "неделимость", "служение"- слова, конечно, красивые, но весьма общие.

Вопрос остаётся за "малым". Как конкретно это выглядит? И как это технически осуществить?
А осуществлять это придётся хотя бы в силу отсутствия альтернативных вариантов положительного развития (закона линейности никто не отменял!).
Проблема лишь во времени, а его длительность теперь зависит уже от наших усилий в указанном направлении.

Поэтому озаботиться конкретной "картой действий" и хотя бы примерным представлением о "практическом способе" необходимо.

Смежную подсказку даёт наличие известных связанных проекций + комплексное видение изменений во всех пересекающихся плоскостях развития.
Они позволяют очертить перечень обязательных условий объединения. По крайней мере, становятся ясны три важнейшие физические параметра:

1. Чтобы достигнуть абсолютного неделимого Единства нужно каждому субъекту слитья (тем самым - отождествиться) с другим человеком / другими людьми. Этот первый параметр фактически мы уже упомянули выше, как основную и напрашивающуюся характеристику единения.
Он "перетекает" во второй, не менее интересный.

2. Субъекту - человеком необходимо слиться (соединиться) с объектом - продуктом своей творческой деятельности. Иными словами, биологический контур человека должен слиться с технологическим, причём технология (объект) должна заместить собой собственно биологию (субъекта). Де факто это означает, что технология будет включена в субъекта, порождая тем самым новый - высший уровень субъектности, приходящий на смену естественному.
Здесь мы видим ни что иное, как указание на Искусственный Интеллект, который не только действует вместо человека , а также включает все функции человека (хрестоматийный идеал робототехники) .Но и сам по себе воплощает "модифицированного человека", т.е. естественный разум, но следующего - высшего порядка (хрестоматийное представление о киборге) - разум дополненный и расширенный включёнными в него техническими потенциалами.
Интересно, что если смотреть с другой стороны, выходит, что на этом уровне само творение (объект, техника) должно уподобиться творцу (человеку) - вобрать свойства творца (нас самих). Что, снова-таки, недвусмысленно указывает на природу Искусственного Интеллекта.
Причём, оба эти момента - замещение и синтез (биологии с технологией), нераздельны, их нельзя разграничить. Замещение предполагает выполнение всех нашил функций сотворённым объектом. Но этот объект, в свою очередь, уже не что-то внешнее, а часть нас самих.
Технология не внешня биологии. Технология внутри нас.
В этом плане, настоящую роботизацию невозможно обособить от киборгизации - это будет одно и то же.

И, наконец, за этим выступает и третье поразительное условие.

3.Соединившись с одной стороны со своим творением (искусственными объектами, плодами собственного творчества), субъект должен соединиться также и с объектами внешнего мира.
Если с одной стороны, технологическое должно заместить человеческое, то с другой стороны - человеческое должно полностью замесить собой Природное (естественное).
По-сути это означает, что сам внешний мир должен "очеловечиться", стать присущим нам самим, заместиться нами.
"Нет ничего, что оставалось бы вне нас".
Однако, у такой формулы есть и обратная сторона.
В действительности же, это означает полное уподобление нас самих всей Природе.
Возникнет Природа (Вселенная), полностью состоящая из нас и образуемая нами.

alt

На высшем уровне все три процесса - это три грани одного и того же.
Продукты моего творчества (сотворённые нами, человечеством, объекты) существуют не сами по себе, а адресованы другим людям, т.е. предполагают нашу связь, соединение с ними.
Продукты творчества - продукты деятельности общества и только в контексте общества обретают смысл.
Сделанное другому представляет мою самость высшего порядка. Абсолютное (замещающее) "Я" есть суммарный результат деятельности естественного "я".
В данном случае абсолютное "я" - это то, что сделал другому (для другого), это принятие в себя же результатов собственного творчества. И как раз в этом отношении оно и олицетворяет тождество другому (другим).

Итак, мы видим, что грядущий режим тождества предусматривает сдвиги по всем фронтам отношений, включая отношение
человека к человеку, человека к технике, человека к окружающей природе.
В то же время мы можем назвать эту конструкцию трёхмерной, в отличие от общества равенства, которое основано на двухмерности обратных связей.
Одномерность - ориентация только на себя, которая была присуща модели неравенства.
Двухмерность - это взаимность.
Трёхмерность - это возвращение взаимности внутри самого себя, т.е. тождество, выраженное в исключительной ориентации на другого (других) и безусловной самоотдаче.

Если неравенство базировалось на контроле одним других, фактически – на подчинении и поглощении имеющегося, то неделимое Единство стоит на прямо противоположном принципе - «выделения» иного из нас самих.
Вместо отъёма – дарение ; вместо подчинения других – всецелая бескорыстная самоотдача.
То есть – пребывание субъекта в формате замещения и абсолютной активности - чистого безусловного (а следовательно – бесконечного) творчества.
Из чего следует заключительный вывод.
Формат тождества – это существование нашего «Я» в режиме вектора (чистого стремления).

Обращение к неделимости делает эту конструкцию совершенной и внутренне самодостаточной. Лишь делимое ограничено пределами. Неделимое же неизменно по факту. Вот почему у нас нет основательного права предполагать, что после "режима тождества" (общества 3D) может последовать что-то ещё.
Здесь мы имеем конечную модель - высшую ступень общественной эволюции.

Вы не можете оставлять комментарии