Поделиться:

Что будет ПОСЛЕ Математики Качеств?

Маловероятно, что я сильно ошибусь, если скажу, что проведённое исследование не имеет аналогов в истории науки.
Речь идёт об совершённой попытке предсказать (спрогнозировать) будущие методы постижения мира, к которым раньше или позже придёт человечество.
То есть о попытке заранее «узреть» то, что намного превосходит существующий когнитивный инструментарий .
Какими будут новые инструменты постижения реальности? Как они будут работать? Что за этим стоит? И к чему это должно привести?
Но самое поразительное состоит в том, что поставлен необычный логический эксперимент с помощью Математики Качеств (как высшего из известных существующих методов постижения) предвидеть и понять те формы и механизмы мышления, которые лежат ещё дальше – после и за пределами самой Математики Качеств.
Кстати, такая постановка вопроса имеет и практическую важность. Не исключено, что даже примерное (приблизительное) понимание устройства грядущих методов постижения реальности способно заранее приблизить нас к их разработке. И, в свою очередь, подвести к ещё более интригующему (хотя и опасному?) эксперименту – к идее «перескочить» через известные стадии последовательности.

Если вкратце, исходная схема выглядит так:

Сначала мышление людей не отражает правильно окружающей реальности, затем – отражает её, затем – само воплощает её.
Первая из этих стадий предшествует научному познанию, последняя – идёт после него. Ясно, что вторая относится к нему самому.

Правомерно сказать и так:

В Древности, в традиционных цивилизациях, основным способом миропонимания была вера.
В Новое время на смену её пришло познание, основанное на опыте (и проверке).
Предстоящая эпоха несёт новый формат мышления – осуществление.
Суть последовательности проста и очевидна.
Сначала люди не знают ничего об этом мире, затем – они познают его через опыт (действие), затем – прямо делают его.
Цивилизация Веры сменяется Цивилизацией Знания, которая, в свою очередь, должна сменяться Цивилизацией Осуществления ( где человек уже не отражает внешний мир в своём мышлении, а сам полностью создаёт его ).
Собственно, методологией последней стадии является Математика Качеств - экстраполяция, которая выполняет функцию опыта предшествующей стадии.
Мы проецируем реальность и создаём новое посредством отталкивания вперёд от известного имеющегося.
Тем не менее, в рамках этапа Осуществления (экстраполяции) приходится также выделять несколько важных фаз, через которые должно будет пройти человечество, прежде чем дойти до высшего и заключительного пункта творческой деятельности. Точнее сказать – три основные фазы, о которых и стоит сказать.
Осуществление – это процесс созидания уже существующей реальности, т.е. процесс перехода от имеющегося (данного) к иному. По сути, речь идёт о программировании бытия.
Мы предвидим будущие стадии развития, выводя новое, ранее неизвестное, из последовательности предыдущих известных.
Математика Качеств - метод, позволяющий заранее предвидеть грядущие состояния развития. Парадокс состоит в том, что эти будущие состояния, собственно, и придумываются нами - они являются плодом нашего мышления. То, что мы предвидим уже сейчас проективно, будет некогда создано.Создано кем? Нами же! Разумеется под словом "Мы" следует понимать человечество, а не какое-то частное "я", не отдельного индивидуума, ибо именно оно (человечество) является носителем Разума во вселенной.
Формула Осуществления в том, что наше мышление отталкивается от имеющегося бытия (Данного), производя – придумывая и воплощая Следующее - Новое.
Методологически качественное Проецирование (придумывание) выглядит своеобразной антитезой объективному эксперименту, который, как известно, является методом научного познания, основанного на опыте. При помощи эксперимента (проверочного действия) ученый получал новое знание - делал открытие. При помощи имеющегося уже готового универсального знания (математика качеств), проецирующий получает указание на новый опыт - карту СВОИХ ЖЕ будущих действий

Для проецирующего процесс познания в строгом смысле оказывается оконченным.
Для него существует готовое Завершенное Знание, которое он может "распаковать" в любой момент и применить.
Этим применением, собственно, и будет его проекция - "карта" того, что обязательно будет осуществлено.

Вместе с тем, Завершенное знание отличается динамическим характером и является и Мультизнанием, т.е. знанием обо всем, ибо проецирующему субъекту ИЗНАЧАЛЬНО известны все состояния развития - они уже заложены в математическую последовательность.
Примечательно, что если обычное объективное научное познание предполагало постоянное дополнение новыми сведениями, но допускало лишь один вариант объективной истины, Завершенное знание, напротив, отличается стабильностью, но распадается на множество сменяющих друг друга вариантов «истины», сопряженных с разными моментами развития. При этом, "меняется" и сам характер истины - придумываемое нами является уже не объективным, а субъективным, т.е. ОБЯЗАННЫМ НАМ САМИМ.

Насколько грандиозны последствия этого вывода видно из того, что из него следует тезис о том, что "архитекторами" Вселенной являемся мы сами. И не в абстрактном, умозрительно-философском, а в самом буквальном смысле.Ведь именно мы придумываем то, что непременно должно когда-нибудь состояться.
Слово "непременно" не оставляет нам никаких сомнений в том, что предвидимое состояние некогда наступит, аналогично тому, как мы не сомневаемся, что за цифрой "3" неизбежно следует цифра "4". Наша уверенность в этом не требует никакого дополнительного удостоверения - алгоритм попросту очевиден.

Таким образом, если классическое научное знание получалось в ходе проверки, Предвидение (прецирование) основано на убеждении. Мы убеждены в том, что некогда нами будет сделало (совершено) НАМИ ЖЕ, т.к. верим в математическую последовательность, сомневаться в адекватности которой у нас нет никаких оснований (хотя бы в силу того, что она подтверждается на каждом шагу).
Логика проста.
Нельзя не верить в то, что ты делаешь.

Так же как знание включает веру в то, что мы знаем, так действие включает в себя знание.И в этом смысле, адресует к вере следующего порядка.
«Я знаю то, что я же делаю (осуществляю), и потому убеждён в этом».

Получается эдакий синтез знания с верой, где первое есть неотделимое продолжение последнего.

Внешние факты требуют проверки и исследования.
Свои действия мы не обязаны проверять опытом, т.к. сами по себе они и есть реальность, в наличии которой невозможно сомневаться.
Действует чистое мышление, которое констатирует и проецирует мир в акте собственного творчества.
Фактически, оно отражает само себя в процессе.

Тем не менее, даже математическая экстраполяция предполагает необходимость наличия некоего опытного условия . А именно - чтобы получить искомое неизвестное – спроецировать Новое, мы обязаны ОТТОЛКНУТЬСЯ от прошлого опыта, следовательно - вынуждены опираться на сумму известных знаний, добытых человечеством в предшествующие эпохи.
Хотя для получения нового знания у нас уже нет нужды прибегать к новому опыту, у нас остается обязанность учитывать и закладывать в проекцию данные прошлого опыта (предыдущих поколений).
Этот "остаток" преодолевается на следующей стадии интеллектуальной эволюции Разума, именуемой стадией Осуществленности.

И тут мы подходим к объяснению вещей, которые обыденному уму не могут не показаться запредельными.

До сих пор мы говорили только о процессе придумывания реальности. Хотя предполагалось, что вся реальность, в которой мы существуем, в конечном счете, является плодом нашего мышления, но также предполагалось, что акт придумывания (предвидения) и акт непосредственного создания разведены по времени.
Программирование мира происходит последовательно – так, что каждое будущее состояние непосредственно выводится из прошлого посредством продления имеющегося.
Таким образом, имея завершённое знание (в «лице» той же Математики Качеств), мы, однако же, не обладаем ещё завершённым действием. На приходится продвигаться вперёд пошагово.

ПОСЛЕ МАТЕМАТИКИ КАЧЕСТВ.
_____________________________

alt

Нельзя не согласиться с тем, что математическая экстраполяция качеств (Математика Качеств) позволяет совершать поразительные открытия и колоссальные по значимости обобщения, как говорится, не отходя от кресла. Но также нельзя не признать, что при всех достоинствах и она не может претендовать на статус "последнего слова" в истории Разума.В конце концов, она сама свидетельствует о существовании следующих, более высоких измерений нашего взаимодействия с окружающей природой.
Но что же может быть выше математической экстраполяции?

alt
Следующая стадия, именуемая стадией Осуществлённости, предусматривает, что мы эту реальность не только придумываем и творим, но уже сотворили.
Если придумывание (предвидение) являло собой отталкивание мышления от настоящего бытия, то Осуществленность есть уже его прямое воплощение в объектах бытия.
Процесс мышления непосредственно воплощен во всех объектах существующей реальности. Мысль и объект уже не оторваны друг от друга, не существуют параллельно напротив друг друга. Мысль и объект оказываются буквально связанными.
Устраняется перегородка, отличавшая мыслительный процесс от объективной деятельности.
Мышление не отталкивается от бытия - мышление соединяется с бытием.

alt

Сегодня мы лишь приближаемся к эре Математики Качеств, открываем её возможности.
Но уже ставим задачу ответить на вопрос: Что же должно последовать ПОСЛЕ НЕЁ?
И этот вопрос отнюдь не праздный.

Проблема состоит в том, что сам процесс Осуществления (оно же – программирование, оно же – экстраполяция, оно же – проецирование реальности) рано или поздно должно завершиться.
Завершиться наступлением того предельного состояния, когда ВСЁ УЖЕ СОСТОЯЛОСЬ.
Всесделанность – это фиксация того, что сделано, завершение и закрытие великой программы эволюции Вселенной.
И вот здесь-то Математика Качеств, если понимать её в строгом линейном смысле, перестаёт работать.
Говоря грубо, здесь она сменяется своеобразной противоположностью – некоей «контр-математикой», о которой придётся сказать несколько слов.
Если Осуществление – это процесс, то Осуществлённость, т.е законченный результат деятельности – это антипод процесса. Мы уже не создаём ничего, не программируем будущее, не движемся вперёд, а только регистрируем (констатируем) конечный результат состоявшейся работы.
Такая саморегистрация как бы возвращает нас на ступеньку назад – от осуществления- обратно к познанию, от экстраполяции – снова к опыту и проверке. Но это познание и опыт совсем иного рода. Мы отражаем не внешний мир, а конечные результаты своей прошлой деятельности, т.е. «познаём» и «проверяем» себя самих. Ибо всё предыдущее и было итогом нашей деятельности. По сути, мы не открываем ничего нового, а лишь фиксируем имеющееся.
По факту - фиксируем себя самих.
Это и будет Завершённым Действием.
Осуществлённость – это конец Осуществления. Когда уже нечего добавить и прибавить к накопленному (совершённому). И в этом плане, её можно интерпретировать как «анти-осуществление».
Произойдёт объективация мышления – РЕАЛИЗОВАННОЕ МЫШЛЕНИЕ САМО СТАНЕТ БЫТИЕМ, которое вполне УЖЕ СОСТОЯЛОСЬ.

Здесь прекращает существование самое главное - убеждение субъекта в собственном действии. В самом деле, если я вынужден проверять себя самого, то, следовательно, уже не доверяю себе самому, не убеждён в цели и направлении своих действий. Такое сомнение есть не просто отсутствие веры в действие, которая необходима при Осуществлении. Такое сомнение – это уже прямое отрицание веры, которая была. Это разубеждение.
Причем, в самом общем, тотальном понимании.

Мышление уже не продуцирует новое бытие. Оно продуцирует (т.е., фактически – размножает, а значит – отрицает) само себя.
Оно отталкивается от себя, а не от имеющихся объектов.

alt

У этого парадокса, однако, есть и второй план. И он позволяет раскрыть суть упомянутой «контр-математики».
Я не двигаюсь к новому, а концентрируюсь на имеющемся – привязываюсь к имеющемуся. Не перехожу к будущему свойству, а постоянно расширяю и нагнетаю одно и то же свойство.
Это механизм реакции, которая «упаковывает» моё сознание в логику беспрестанного колебания. Каждый возврат волны лишь расширяет (усиливает) исходное качество, не порождая никаких новых. Субъект становится заложником фиксации – привязки к одному состоянию.
Все качества присутствуют изолированно, оторвано друг от друга.

alt

Если на предыдущей ступени - ступени Осуществления (проецирования) субъект получал, условно говоря, развернутое и завершенное знание обо всем, то на ступени Осуществлённости он получает знание о том, что находится за пределами самого определимого бытия.
Теперь его мышление охватывает все элементы развития не как цепочку последовательных состояний (качеств), а объемлет их сразу и целиком, не расчленяя на составляющие, как одну неделимую общность.
На смену знанию обо всем (проекции развития, как совокупности всех состояний) приходит знание о неделимом и безотносительном целом, т.е- Никаком. Оно же - знание об Абсолюте.
Оно же – отражение Абсолюта в сознании.
Оно же - состояние неразличения. Отдельные моменты смешиваются друг с другом до такой степени, что их попросту невозможно различить и осознать в контексте единого.
Однако, существует еще более ясное выражение тому, что мы пытаемся описать.
На стадии Осуществлённости субъект не постигает никаких отдельных различаемых сущностей, а постигает само Стремление, которое эти сущности создает, которое их также связывает и объединяет.
Ничто конкретное не отражается, артикулирована лишь чистая интенция, которая и воспроизводится (в реакции).

Мышление поглощено Бытием.
Причём, происходит так, что оно само создаёт для себя рамки объективного бытия – подчиняется самому себе, будучи загнано в пределы собственной спроецированной виртуальной реальности.
Вторичная объективация мышления означает низведение последнего к собственному же (то есть, уже не внешнему, а придуманному и созданному собой) бытию, а также поглощение последним.
Новая объективность предстаёт готовой и законченной проекцией сознания, утратившего возможность к дальнейшему развитию.

Данная ситуация является терминальной, т.е. конечной. Но это же обстоятельство говорит о её относительности.
А стало быть, из неё возможен выход, который отнюдь не тривиален.
Выход в третью фазу выглядит таким.


АБСОЛЮТИЗАЦИЯ
___________________

alt
Так же как Осуществление упирается в конечную Осуществлённость, так последняя упраздняется режимом взаимообмена, при котором все прежде разделённые элементы дополняют и восполняют друг друга, принимая, тем самым, в себя полноту целостности. Это режим тождества, он же – режим неделимости, при котором каждая часть = неделимому целому. В силу безотносительности последнего, каждому элементу придаётся свойство бесконечности (абсолютизация).

С другой стороны, при переходе из относительного режима в абсолютный, для субъекта меняется и характер процесса. Осуществление (экстраполяция), как мы видели, предполагало созидающее действие, при котором я творю (проецирую) реальность, отталкиваясь от существующего.
Осуществлённость означала отсутствие действия – остановку.
Абсолютизация предполагает третий вариант – наделение субъекта результатом собственных действий. Правда, с поправкой на придание им бесконечного «формата».
Я уже не отталкиваюсь от существующего, и не отталкиваюсь от чего бы то ни было. Бесконечный акт безотносителен и не сравним. Он не отталкивается от существующего ( в отличие от проекции ) , а напротив - представляет собой чистое стремление к существующему, которое, вместе с тем, полностью абстрагировано от относительной реальности.
Как это понимать?
А понимать это следует сразу в двух аспектах.
С одной стороны – как аккумуляцию всех прошлых элементов. С другой стороны – как их абсолютизацию (т.е. придание свойства последнего, завершающего элемента, т.е. целого), о чём уже было сказано выше.
Абсолютизация – это возведение конечного и относительного к бесконечному и безотносительному (неделимости).
Если прежде субъект постигал (отражал) Стремление, теперь субъект постигает Неизменность. Мышление не отталкивается от бытия (как на стадии Осуществления), и не соединяется с ним (как на стадии Осуществлённости) – Мышление полностью абстрагировано от бытия.
Происходит обратное тому, что мы описывали на стадии Осуществлённости. Вместо низведения сознания к новой реальности – возведение объективной реальности к сознанию. Не объективация мышления, а субъективация бытия. Не сознание претворяется в новое бытие, а всё прошлое бытие преображается в сознание. Всё, что было мёртвым бытием становится чистым и живым сознанием.
Последнее же оказывается вполне безотносительным. Безотносительным потому, что ему не от чего даже отталкиваться – всё есть сознание (мышление). И оно безраздельно.

Сознание сохраняет себя в формате безотносительности. Оно ничем не связано, но всё собой воплощает.

alt

Вы не можете оставлять комментарии