Поделиться:

Теория Неравенства

Что такое неравенство? В каких атрибутах оно выражается?
Казалось бы, вещь довольно очевидная.
Мы говорим о неравенстве тогда, когда нечто господствует над другим. Или подчиняет его.Или бОльше его. Такое отношение также называется иерархией.
В реальности все выглядит намного любопытнее и многограннее.
Обычно, рассуждая о неравенстве мы даже не подозреваем, что говорим не только об этом конкретном явлении, а о целом комплексе явлений. Каждое из которых не только напрямую вытекает из оного отношения, но по сути является неотъемлемой его ипостасью.
Возьмем самый ясный и эффектный пример. Представим себе людей, находящихся в положении крайнего неравноправия.
Идеальную иллюстрацию неравенства в социальных отношениях, конечно, представляет собой институт рабства (рабовладения).
Раб - собственность рабовладельца. Стало быть, как отдельного субъекта его не существует и не может быть. Владея рабами, рабовладелец утверждает собственную субъектность на фоне упразднения (ликвидации) субъектности других людей (рабов). На фактическом уровне так оно и есть. Практически во всех древних государствах раб рассматривался исключительно с объективной точки зрения - он был объектом, но не субъектом. На правовом уровне его не было. Точнее, он был только вещью того, кто им владел.
Возьмем другой пример, уже из области естественной биологии. Выделим клетку многоклеточного организма. Что прежде всего обращает на себя внимание? Два момента.
1) Клетка - это часть органического целого. 2) Клетка не существует самостоятельно от многоклеточного организма, в котором она существует.
Вот здесь-то и кроется главная "формула".
С точки зрения формальной логики любое Неравенство есть включение бОльшим меньшего. Причем, бОльшее самоутверждается за счет меньшего. Включает значит ПОДАВЛЯЕТ.
Отсюда следует еще один интересный математический эффект. БОльшего (доминирующего) должно быть всегда меньше, чем меньшего (включаемого, подавляемого), ибо частей много, а целое одно.
В этом смысле, неравенство есть ничто иное, как результат противопоставления частей целому, или - что то же самое - результат противопоставления множества единству.
Когда одно господствует над многими другими - это централизация. Она же - монополия. Преобладание одного означает его количественное усиление.

Этот логический ход подводит нас к другому нехитрому, но не менее важному умозаключению.
Неравенство – это многократное воспроизведение одного - включающего путем исключения (отрицания) другого - включаемого.
В свою очередь, если понимать эту формулу буквально, то количественное воспроизведение одинаковых означает копирование. Копирование же означает отрицание подлинности. Чем больше число копий, в которых утверждается данное явление, тем менее оригинальным оно является.
Итак, любое копирование – это отталкивание от оригинала (удаление от исходного качественного подлинника), оно же – разделение.
Неслучайно поэтому клетки одной ткани практически одинаковы и подобны друг другу. Именно так достигается поглощение частей целым – преобладание бОльшего над меньшим.

Копия не просто не равна подлиннику, она является его сущностным антиподом. Ибо подлинник может существовать только в одном экземпляре – в этой незаменимости состоит его значение.

Великий гений, такой как Пушкин или Эйнштейн может быть незаменим, но обыкновенный солдат (функционально) вполне заменим. Отнюдь неспроста потому все солдаты предельно похожи друг на друга не только по форме (а все они, как известно, одеты в одну униформу), но по роду выполняемых одинаковых действий.

Чем больше количество, в котором выражается данное качество, тем менее подлинным оно является.
Выходит, максимальное количество соответствует минимальному качеству, равно как и наоборот. Открытие этого закона обратной пропорциональности приводит к пониманию того, чем является (вернее сказать, может являться) идеальное неравенство.
Идеальное неравенство – это утверждение количества за счет отрицания качества.
Тем не менее, идеальное неравенство – это фикция, ибо неравенство не может быть «идеальным» по определению, будучи прямым антиподом идеальности.
Каким бы огромным ни было число копий, оно всегда останется ограниченным по той причине, что каждое конкретное качество утверждает себя за счет отрицания (вытеснения) других конкретных качеств. Другими словами, если наступление одного на область другого равносильно вытеснению последнего, то речь может идти только об ограниченном, а вовсе не о бесконечном. Всякое конкретное качество заканчивается ровно там, где начинается другое.
Тут мы автоматически натыкаемся на понимание того, что ключевая «функция» неравенства в мироздании состоит в поддержании конкретности, благодаря которой одно отличается от другого (частность). В самом деле, именно наличие границ позволяет отличать частные сущности, соприкасающиеся друг с другом.
А – не B, а B – не A, ибо A заканчивается там, где начинается B.
Любая размножаемая сущность является изолируемой от других, чем достигается ее отличие от других, т.е. – определенность. Уже само слово «определенность» несет в себе ясное указание на наличие предела. Всякая конкретность всегда будет ограниченной.
Есть еще одно «но».
Воспроизведение одного и того же (во множестве) есть неизменность (фиксация), а фиксация подразумевает собой наличие ограниченности, т.е. предела. Любая измеримая количественная величина является конечной.
Это же самое выходит из вышеупомянутой «формулы включения». Любое включаемое содержание имеет внешние границы, которые в данном случае являются границами включающей его формы. Включение = ограничению включаемого.
Приемами Математики Качеств легко доказать, что фиксация (отсутствие изменений) равносильна ликвидации, что, в свою очередь, будет равносильно отсутствию подлинного бытия.
Выражение «движение – это жизнь» - не просто красивая фраза. Прекращение движения (развития) равнозначно прекращению как таковому.
Ликвидация есть РЕАКЦИЯ против бытия – отрицание или отсутствие сохранения того, что есть.
Фиксируемое качество является отрицаемым – ликвидируемым во времени, а будучи ликвидируемым – оно является несуществующим (ничтожным) с точки зрения подлинности.

alt
Подчеркнем главное. Несуществование – прямое и неизбежное следствие ликвидации. Если нечто было, а затем закончилось, то в конечном счете его не существует.
Результатом количественного неравенства в любом случае будет качественный ноль.

Как известно, солдат (soldier) является орудием убийства. Но вместе с тем, именно он – soldier-подлежит самой жесткой субординации, которая не присуща ни одной другой социальной структуре, кроме армии. Пожалуй, единственное исключение в данном случае может составить институт рабства.
Как бы то ни было, если вы в наши дни хотите посмотреть на легальную систему, устройство которой максимально приближается к модели «идеального неравенства», то можете заглянуть в армию.
Централизация там доведена до предела.
Солдат не имеет частной воли, но обязан полностью (в рамках действующего закона) подчиняться воле вышестоящих начальников, которые, в свою очередь, обязаны подчиняться начальникам высшего звена. Таким образом, позиция солдата четко закреплена. Пока рекрут находится в армии, он не вправе ее изменить, а само нахождение рекрута в армии часто основано на принуждении.

Подчеркнем снова важнейший закон. Отсутствие свободы выбора – синоним фиксации, т.е. невозможности изменений. А связь между фиксацией и ликвидацией, как мы видели, самая прямая. Армия естественным образом тяготеет к принципу принуждения уже потому, что является инструментом убийства. И наоборот. Любая агрессивная система, заточенная под убийство и разрушение, по логике своей тяготеет к принуждению как в отношении внешней среды (на которую оказывается агрессивное давление), так и в отношение собственных элементов, из которых она состоит.
Это логически объясняет нам то, почему именно в армии внутреннее насилие ( в разных формах, вплоть до дедовщины ) является практически неизбежным и неустранимым. В действительности, оно оказывается неотъемлемым атрибутом функционала.
Принуждаемые элементы вместе с тем являются и фиксируемыми. Функция каждого качества четко закреплена и отграничена от остальных. Но каждое может утверждаться только за счет остальных.

Поскольку неравенство тождественно включению (поглощению бОльшим меньшего), а включение = наличие твердых внешних границ (формы), то оно является и препятствием к развитию, и антитезой последнего. Оно и понятно. Ведь развитие – это не форма, а трансформация (постоянное изменение форм), она же – процесс, он же – дление. Абсолютное же неравенство соответствовало бы абсолютной фиксации – остановке. Последняя, в свою очередь, означала бы прекращение и как следствие – небытие.
К тому же, как показывает общая Теория Развития, механизмом развития является взаимообмен и взаимодополнение качеств, тогда как включение, как мы видели, обуславливает воспроизведение одного и того же через изоляцию и отделение от другого.

Любая неравенственная система тяготеет к НЕИЗМЕННОСТИ (фиксации, отсутствию развития), а значит – к КОНЕЧНОСТИ, а значит – к НЕБЫТИЮ.
Ну, а финальный вывод:
Неравенство – великая фикция, стоящая на пути правильного понимания устройства этого мира.

Вы не можете оставлять комментарии