Поделиться:

От Либерализма к Эгоцентризму

Наше время принято называть Эрой Либерализма. И это справедливо.
Концепция Либерализма акцентирует внимание на частном самоопределении личности, на ее независимости от давления общества.
Но всякая концепция временна и принадлежит своему времени. Кроме того, каждая концепция жизни вписана в общий ход истории, а у этого хода есть своя логика.
И, что примечательно, в любом развитии имеется не только «светлая» сторона ( которую мы считаем главной ), но и «темная».
Великой заслугой либерализма является раскрепощение индивидуума, выделение голоса «Я» из коллективного голоса толпы. Но ставка на «частное» не может не вредить интересам целого. Если еще в недавнем прошлом индивидуум подавлялся обществом, то теперь мы видим нечто обратное, а именно – социальную атомизацию.
Ее смысл довольно прост и понятен: каждая личность выделена отдельно и существует сама для себя.

Как говорится, и это не предел. Поставим умственный эксперимент: предположим, что в рамках нынешнего курса на обособление индивида от социума человечество умудрилось сделать еще один шаг вперед. Что получится?
Скажу сразу. То, что получится оказывается весьма пугающим.
Анализ основного вектора развития мировой цивилизации показывает, что на смену философии Либерализма рано или поздно придет философия, которая не просто ставит индивидуальное "я" личности в центр бытия, а возводит это "я" в абсолют.
Эту философию можно назвать Эгоцентрической.

Суть грядущей ( заметим, довольно мерзкой ) философии Эгоцентризма сводится к следующим пунктам:
1.Есть только "Я", а все что кроме...можно вовсе не учитывать.
Либеральный идеал предполагал раскрепощение личности -"я" , но сочетал этот принцип с уважением к правам и свободам другого человека.
Идеал Эгоцентризма идет гораздо дальше и подразумевает достижение полной независимости «эго» от любых внешних норм.
«Я» тотально и замещает собой все.
2. Человек не обязан ни с кем считаться, кроме собственных прихотей и влечений.
3. Никакого общества, формирующего универсальные нормы социального бытия не существует. Напротив, человек может вовсе обойтись без общества.
Каждый индивид - "самодостаточный" господин и государь своего индивидуального вымышленного мира, способный вести жизнь, полностью изолированную от остальных.
4. Реальный мир - иллюзия. Подлинное неотличимо от неподлинного, правда - от лжи.
5. Вся жизнь - игра и протекает в виртуальном пространстве.
6.Традиции не существует. Морали не существует. Нравственности не существует. Понятия морали и нравственности - иллюзия. Между тем, что раньше считалось моральным и аморальным, плохим и хорошим, важным и неважным нет никакой разницы.
7. Никаких общих правил не существует. Никаких государств не существует. "Государство - это я".
8. Каждый ведет виртуальный образ жизни, пользуется виртуальными вещами и воспринимает все явления действительности исключительно, как виртуальные. Само личное пространство индивида виртуально, а потому может быть "материалом" всевозможных игровых манипуляций.
9. Каждому человеку позволено эксплуатировать и "пользовать" всех остальных по своему усмотрению, по собственному произволу вторгаться в личное пространство других и делать, что заблагорассудится.
10. Другие - не субъекты, а объекты, которыми можно активно пользоваться. Ведущий принцип - "что хочу - то ворочу".
11. Поступки человека не связаны с поведением других людей. Никто не обязан согласовывать свои действия с действиями других и даже не имеет в этом потребности. Взаимодействие с окружающими вовсе не обязательно, ибо виртуальная среда позволяет обойтись и без него. Абсолютная "независимость" человека заключается в его абсолютной изоляции от других.
Возникает новый тип человека – «человек изолированный».
Субъекту уже не нужно торговать и чем-либо обмениваться с внешним миром. Желаемое он может брать по произволу , не давая ничего взамен дающему.
12. Сама личность не является стабильной величиной и может дробиться на неограниченное количество виртуальных субличностей, живущих самостоятельной жизнью.
13. Между объектами и субъектами уже нет разницы. Объект сближается с субъектом, а субъект становится предметом владения. Каждый человек может владеть искусственными (производными) виртуальными личностями, выделенными из себя самого. «Я» владеет несколькими или множественными виртуальных «под – я».

Заметим главное. Основной посыл философии Эгоцентризма – виртуализация личности, ее сознания и деятельности. Принятие такой формулы ( в сущности, античеловеческой и антихристианской в полном смысле последнего слова ) было бы чудовищной бедой для принимающего. А потому естественной и единственно разумной задачей каждого мыслящего существа должен считаться отказ от ее принятия.

Вы не можете оставлять комментарии
Зато это хорошо и просто лечится легализацией и широкой раздачей короткостволов.