Поделиться:

Теория всемогущества и "ландшафт" Завершенности


Завершенность - это абсолютное состояние, в котором пребывают предметы и субъекты по выходе из того переходного состояния, которое мы называем Развитием. Читай - за горизонтом сингулярности.


Казалось бы, Завершенность можно понимать как высшую антитезу развития, как то, что лежит НАД развитием, над временем и т.п. И даже примерно ясно о чем идет речь - о состоянии, совмещающем свойства статики и динамики, неподвижности и развития. Там, где "движется и не движется", и там, где "само движение = моменту неподвижности". Все верно. Но это - лишь один из аспектов Завершенности, который, будучи взят отдельно от остальных, дает очень мало в понимании действительной картины того, что мы пытаемся описать.
Для того чтобы постигнуть Завершенность всерьез и по-настоящему, следует понять с какими иными свойствами сопряжено указанное качество.
Комплексный качественный анализ, который я попробовал предпринять с целью построения полноценной всесторонней картины Завершенности, привел к поистине удивительным выводам.

Набор свойств Завершенности получился таким:

alt
Замечу, что все приведенное в таблице -это не просто отдельные свойства, а цепочка тождеств ! В Завершенности каждое означенное свойство не только сочетается с другим свойством, а в полном смысле равно ему (см. на поставленные знаки равенства).
И все приведенное легко разложить логически. Мы можем обосновать шаг за шагом почему, в действительности, одно равно другому, третьему, четвертому и т.д.

СИНГУЛЯРНОСТЬ

Оттолкнемся от простейшего. Согласившись с тем, что глобальная эволюция человечества и Вселенной есть движение к сингулярности, ответим на вопрос :что такое сингулярность ?
Бесконечная скорость развития, когда темпы прогресса достигают бесконечных значений.
А что такое бесконечные темпы прогресса?
Очевидно, что они означают стремление к всемогуществу и достижение оного, т.к. центральным аспектом прогресса является расширение поля возможностей. В этом смысле, сингулярность должна означать воссоединение с чистой возможностью, гарантирующей ее обладателям абсолютную, ничем не ограниченную свободу действия. Такую свободу мы и называем всемогуществом.

ВСЕМОГУЩЕСТВО ИЛИ МИР «ЧИСТОГО МЫШЛЕНИЯ».

Одной из граней всемогущества следует считать способность к безграничному творчеству. Но у данного положительного свойства есть и вторая, отрицательная сторона. Абсолютная свобода утверждения не может не нести с собой абсолютной свободы отрицания.
Обретение всемогущества (абсолютной свободы) равносильно освобождению от необходимости. Для всемогущего субъекта больше не существует внешних условий и т.п. обстоятельств. Все условия определяются им самим, исходя из его желания. В конце концов, на стадии всемогущества любые внешние факторы могут быть устранены. Нет ничего, чего нельзя сотворить. И точно также нет ничего, от чего невозможно было бы отрешиться. Любая данность может быть отменена полностью и от любой данности можно отказаться совершенно. Отсюда - перенос всей реальности в область чистого творчества / мышления. Отсюда же - отождествление мыслимого и действительного. Грань между мышлением и бытием, реальным и виртуальным исчезает именно тогда, когда, с одной стороны, все мыслимое может стать / становится действительным, а с другой стороны - все действительное становится результатом нашего мышления ( положительного творческого желания ). "Виртуальной реальностью" мы называем погружение нашего сознания в сферу придуманного, а "Реальной виртуальностью"- воплощение всего придуманного и желаемого в реальном бытии. Тогда как сегодняшняя стадия развития человечества предусматривает первое, стадия всемогущества (сингулярности) предусматривает второе.

ВЕЛИКАЯ РЕСТАВРАЦИЯ.

Наряду с безграничностью в созидании нового и отрицании старого, всемогущество предполагает и "прочтение" в обратную сторону. Когда можно все сотворить и от всего абстрагироваться, возникает и третья терминальная возможность - возможность все зафиксировать, т.е. сохранить. Следствием этого должна являться реставрация прошедшего. Она же - восстановление всего желательного в безотносительном бытии, т.е. сохранение "в вечности". Если все сущее желательно, то все желательное - восстановлено в существовании.


Здесь мы сталкиваемся еще с одной интереснейшей закономерностью, которую придется как-нибудь уместить в сознании. Подлинное мышление всегда положительно. А потому реставрация и сохранение в Чистом Мышлении - это именно восстановление всего желательного. В противном случае, смысла восстанавливать прошедшее не было бы. Зачем восстанавливать то, что ненужно, плохо, омерзительно, бесполезно ? Но что же тогда является желательным ? Определение однозначно. Желательно то, что оригинально - именно оно является носителем свободы, новизны, самоценности и самодостаточности.
Итак, выходит, что восстановлению в Мышлении подлежит именно уникальное. Напротив, все рядовое, неуникальное, ординарное, зависимое, реставрации не подлежит. Ведь смысл переноса в Чистое Мышление - в "реальную виртуальность" как раз и состоит в том, чтобы отрешиться от всего этого, освободиться от всех пут объективной необходимости, связывающих нас в реальном бытии.


Прежде, чем оказаться помещенными в Чистое Мышление, все вещи и сущности проходят через своеобразный "фильтр", способный пропускать лишь то, что является безотносительным - лишь все, что соответствует позитивному принципу Мышления.


Собственно, из этого условия и вытекает ключевое свойство Завершенности, о котором было сказано в начале. – я говорю об отсутствии динамики, о «скачке» за «горизонт» развития. Субъекты и вещи, погруженные в область Чистого Мышления, пребывают в закрепленном, фиксированном состоянии, причем под «фиксацией» в данном случае нужно понимать не смерть и прекращение, а беспредельное сохранение. То есть – нечто прямо обратное смерти и конечности.
Быть может, вы спросите : как же совместить представление о неизменности с пресловутым пониманием сингулярности ? Очень просто. В полном соответствии с принципом диалектического равновесия, предельная неизменность должна возникать как раз там, где наблюдается абсолютная скорость изменений.

Сингулярность, понимаемая как бесконечная скорость изменений, в свою очередь, предполагает отрешение от самого времени (ибо бесконечность - не величина; тот случай, когда количество переходит в принципиально новое качество). Сингулярность сулит моментальный, разовый охват многих состояний - моментализацию пути развития.
Также сингулярность означает завершение развития, воссоединение начала с концом и примирение всех противоречий относительной реальности. В Завершенности время не течет, потому как здесь нет ничего преходящего, уходящего, исчезающего, прекращающегося, сходящего на нет. Содержание, оказавшееся в Завершенности, становится бесконечно существующим.

Вы не можете оставлять комментарии