Поделиться:

Проблема Бога в Тройственном мышлении

Интересно и элегантно решается проблема Бога в Тройственном мышлении.

Если традиционное религиозное (дуалистическое) мышление характеризовалось полярностью , т.е. разделяло Творца и сферу творения (Бога и Природу), пролагая между ними непреодолимую пропасть,
а современное материалистическое (монистическое) мышление оставляет только Природу (отрицая внешнюю субъективную силу- Бога),.
то завершенное Тройственное мышление вообще снимает дилемму Божественности и природности, как несуществующую в абсолютном плане.
Тройственное мышление предполагает соединение активного (Божественного) и пассивного (природного) начала в одном целом мироздания. Если каждый элемент Целого = Целому, то не может быть главного и второстепенного, но все есть главное. Ибо во всем без исключения содержится целостность.

Аналогичным образом снимается дилемма субъективности - объективности, которая была головной болью философии в течение многих веков.
Вместо нее вводится третья категория - категория всеохватывающей Сверхсубъектности, объединяющей в себе субъективное и объективное во Вселенной и соединяющей тем самым мысль и действие в общий процесс мыследеятельности.
Каждая система мироздания (включая, разумеется и человека) - носитель Сверхсубъектности и частица мирового Сверхсубъектного целого и поэтому принимает участие в мировом процессе мыследеятельности.

Вы не можете оставлять комментарии