Поделиться:

Антисексуальная революция

Прогресс есть прежде всего стремление бытия от менее совершенного к более совершенному состоянию. А степень совершенства заключается в объеме свободы, которым располагает система. Чем больше свобода –тем меньше зависимость от внешних условий, и наоборот. Чем большей свободой пользуется система, тем больше операций, изменений во внешней среде она сама способна совершить и тем самым- усилить свое бытие. Таким образом, свобода является высшей ценностью, а ее наращивание- основной задачей любого живого организма.

Сексуальное влечение- это одна из разновидностей влечений, которые существуют в Природе. А любое влечение- это зависимость. А любая зависимость- есть то что делает субъекта несвободным, накладывает ограничение на его свободу и самоопределение. Ибо любая зависимость привязывает к частному, отвлекая от всеобщего, заставляет концентрироваться на относительном.

У полового влечения есть конкретный объект, на который это влечение направлено.Чаще всего этим объектом бывает особь противоположного пола, реже и в отдельных случаях- особь того же пола. Однако, и в том и в другом случае, объектом является нечто конечное, выделенное, ограниченное, отделенное от другого, обладающее телесной формой, местом и временем. В животном мире отдельная особь одного пола привлекается к другой отдельной особи. Под воздействием сексуальной страсти и инстинкта продолжения рода оно изменяет и корректирует свое поведение, впадает в зависимость от пробуждающихся сексуальных импульсов, которые сами начинают управлять особью. Неслучайно поэтому в периоды гона поведение всех животных принципиально отличается от поведения в обычные периоды. Сексуальная страсть способна оказывать существенное влияние и на поведение разумного существа- человека, иногда овладевая им целиком и даже лишая воли.Нередко человек становится заложником проснувшейся в нем страсти и начинает совершать те поступки, которые он не совершал бы в отсутствии этого влечения.

Итак, видно, что сексуальные привязанности не позволяют человеку достигнуть подлинной независимости. Мешают ли они ему контролировать себя, управлять своими действиями? Да, нередко и всерьез мешают, и даже властвуют над ним, а порой приводят к жутким преступлениям, включая насилие, убийство и прочие злодеяния. Но они- неотъемлемый компонент человеческой природы.
Носитель Разума- homo sapiens многим отличается от иных животных, но многое наследует от животного уровня, в том числе- сексуальный инстинкт. Таким образом, его положение оказывается как бы двойственным, промежуточным.
Человек одновременно УЖЕ НЕ ЖИВОТНОЕ, а с другой стороны- ЕЩЕ ЖИВОТНОЕ. В животной ипостаси оно руководствуется рефлексами и влечениями, лишающими его свободы и подчиняющими природной необходимости в неживотной ипостаси оно ориентируется на абсолютную свободу, которой хочет достигнуть.
Соединение двух начал- высшего и низшего, свободы и необходимости, сознания и инстинкта порождает удивительную комбинацию и дает коренное противоречие, которое раньше или позже должно быть разрешено каким-либо способом.

Двигаться можно или вперед, или назад. И если с последним вариантом все понятно, с первым ситуация обстоит гораздо труднее.

Каждый здоровый половозрелый человек может не заниматься сексом. Однако, едва ли подобное сознательное воздержание способно избавить его от низменного влечения, а значит- от зависимости, являющейся источником страдания и несовершенства в Природе. И, разумеется, проблема освобождения не сводится к одному воздержанию. Она гораздо серьезнее, поскольку касается – ни много, ни мало - логики развития мироздания.
Стоит сказать прямо. В данном случае, мы имеем перед собой два пути, расходящихся в прямо противоположных направлениях: обратный путь к зверю и путь от зверя.

Из этого остается сделать самый радикальный вывод.

1.Человечество должно преодолеть секс, как базовый пережиток звериного (биологического) уровня.
Рано или поздно люди должны отменить сексуальное влечение разнополых существ, вместе со всеми иными видами страстей, которые сокращают свободу и делают людей зависимыми от внешних условий. Ведь конечной целью Разума является достижение именно абсолютной свободы. Победа над сексом важна не как самоценность, а как средство достижения конечного результата.

2. В этой связи, грядущий отказ от секса неизбежен и закономерен.

3. Окончательное преодоление половой жизни и всех ее проявлений будет связано с поднятием на новую эволюционную ступень.

4. Оно совершится, в том числе, благодаря научно-техническому прогрессу цивилизации и росту знаний о мире.
В этом плане, грядущая асексуальность рассматривается должна рассматриваться не как мода, культурный феномен, практика или образ жизни людей, а именно как новый способ существования.

5.Разум должен выработать иные, небиологические новые способы размножения и содержания своих носителей.

6. Секс будет существовать до тех пор, пока существует обычный человек.

7.Половое разделение живых тварей тоже не вечно, ибо оно- неизбежный атрибут противоречивой относительной реальности, построенной на двойственности и противоречиях. Половая жизнь является лишь временной неизбежностью, подлежащей упразднению в эволюционной перспективе.
Развитие способов воспроизводства живого проходит 3 главных этапа: 1) Бесполый 2) Половой 3) Сверхполый (грядущий).
Когда-нибудь на свете уже не будет существ ни двухполых, ни бесполых. Вместо них появится или будет создано существо сверхполое, которое, вероятно, станет результатом прямого синтеза биологии и технологии. Впрочем, это лишь материальный аспект вопроса, который не исчерпывает всей его глубины.
Механизм поддержания существования сверхполого существа будет трансгенетическим, то есть не таким, как у всех обычных живых организмов.

Сверхполая жизнь будет жизнью не только вне секса, но и вне самого полового влечения, вне всего, что связано с биологической страстью и прочими органическими потребностями обычных белковых существ.
Какой же она будет?

В точности, конечно, трудно обрисовать. Но можно попытаться. Возможно, рассуждение «от противного» позволит чуть-чуть прояснить картину. На вопрос «как будет?» резонно ответить: «совсем не так, как есть сейчас» или даже «наоборот».

МИРОВОЙ «ПЫЛЕСОС» КАК АЛЬТЕРНАТИВА.

Хочу сразу заметить. Поставленный вопрос даже не упирается в пресловутую проблему размножения.
Собственно, размножение- не приоритет для сверхполого этапа эволюции. Скорее, напротив. Говорить стоит не о нем, а о новом способе самопродолжения.жизни во времени .
Сверхполое существо должно стремиться не столько к размножению (как все живые организмы, включая homo sapiens) для продления себя в потомстве, сколько к отказу от множественности ради вечного существования. Скорее оно должно стремиться к единству, к высшей концентрации бытия, какая только может быть. Целостность во всем естественно согласуется с целостностью в способе самопродолжения.
На место деления должно придти единение и синтез.

Альтернативой деления и размножения может стать принятие, включение элементов действительности. Причем не обязательно только органических, и не обязательно только в виде еды. В этом отношении грядущий сверхполый организм может быть подобен гигантскому пылесосу, втягивающему в себя все, что есть вокруг. Однако, мы знаем, что основное предназначение пылесоса заключается не в питании, а в очищении помещения от грязи и пыли посредством вбирания последней. Пылесос избавляет от пыли, втягивая ее в себя и собирая в одном месте. Функция пылесоса – наведение чистоты в доме. Возможно предположить, что главной функцией сверхполого существа станет как раз санация, избавление окружающей действительности от недостатков и несовершенств бытия, от своего рода космического мусора, рассеянного по Вселенной. Если это предвидение верно, остается придти к умозаключению, что сверхполое существо не может быть эгоистическим субъектом, живущим и продолжающим жизнь только ради себя и во имя себя. Оно может быть субъектом альтруистическим, призванным служить окружающему миру, ради его улучшения и усовершенствования. Вместе с тем, оно избавлено от страстей, присущих человеку, что делает его свободным в полном смысле этого слова.

Вы не можете оставлять комментарии
Моему разуму это непостижимо!