Поделиться:

Два мира

Философы и фантасты давно ведут спор на тему «сколько миров во Вселенной?». Одни утверждают- мир один- тот, в котором мы живем, и нечего выдумывать лишних сущностей (о чем еще учил Оккам). Другие уверены в том, что миров много, и наша реальность –вероятно лишь одна из бесчисленного ряда реальностей- «параллельных», «перпендикулярных», «диагональных», возможно, «независимых», возможно «пересекающихся». Причем, нам известна лишь эта реальность, иные- неведомы и о них ничего нельзя сказать, кроме того, что они есть или, по крайней мере, могут быть.
В пользу обоих точек зрения приводятся разные аргументы, более или менее убедительные.
Казалось бы, истину установить чрезвычайно трудно… да и возможно ли? И тем не менее, в распоряжении человека есть такой великий и могучий инструмент, как здравый смысл. До чего нельзя «докопаться» эмпирически, до того есть шанс дойти логической дорогой. А здравый смысл должен бы подсказать нам, что Истина лежит где-то посередине.
Но где же эта середина? –наверное, поинтересуетесь Вы.

Очень просто. Между «один» (1) и «много» (N…) существует еще промежуточный, компромиссный вариант. Он называется «два».
Вывод таков: во Вселенной только два мира, или, говоря метафорой, «два царства». Что говорит в пользу именно этой цифры?
Два –минимальное определенное число, в то же время не являющееся единицей, которая, как известно, безотносительна. Множество (n) бывает неопределенным, единство же – существует до отношения. В таком случае, синонимом количественной определенности должна выступать двойка, олицетворяющая контраст и отношение противоположностей. Вместе с тем, разделяя единое напополам, мы получаем двойственное. А собирая двойственное, вновь получаем единое. Два- это минимальное достаточное число цветов, используя которые можно создать изображение, нарисовать любую вещь или композицию. Причем, в один из цветов может быть окрашена сама поверхность на которую наносится изображение.
Иными словами, двух элементов вполне хватает для выражения любого множества. В этом, собственно говоря, и заключена практическая функция контраста.
Очевидно, аналогичная полярность должна присутствовать и в Природе.

Теперь осталось поговорить о двух мирах, или двух «царствах», на которых держится Вселенная. Именно о них следует говорить в первую очередь, а не о мифических бесчисленных «параллельных» и «перпендикулярных» реальностях, которыми грезили и продолжают грезить писатели-фантасты и прочие мечтатели.
Речь идет о «царстве Единства», находящемся вне поля зрения человека, и «царстве Дуализма», к которому принадлежит наша материальная реальность с ее предметами, формами и системами, включая самого человека. Посмотрим же сколь колоссальным и фундаментальным является различие между ними, сколь поразительно непохожи законы, действующие в них.

РЕЗУЛЬТАТ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПОСТУЛАТЫ:

1."Царство Единства"- сфера Абсолютности. "Царство дуализма"- сфера относительности.

2."Царство Единство"- синоним безусловности и завершенности. "Царство дуализма"-синоним условности и незавершенности.

3.В "Царстве Единства"- полнота и целостность. В "Царстве дуализма"- частность и разделение.

4.В "Царстве Единства"- незыблемость и постоянство. В "Царстве дуализма"- движение и изменение, рождение и смерть, становление и перерождение, минимумы и максимумы, волны и колебания, подъемы и спады, столкновения и противоречия.
В мире дуализма действует закон реакции. Сила действия равна силе противодействия. В мире Единства нет никаких условий.
В мире Дуализма каждое действие или изменение влечет ответную реакцию. Усиление давления с одной стороны ведет к усилению сопротивления с противоположной. За каждым подъемом следует спад, за каждым спадом- подъем, за каждым ударом- контрудар.
В мире Единства каждое изменение принимается и все изменения (реакции) накапливаются.

5.В "Царстве Единства"- равенство и свобода. В "царстве дуализма"- неравенство и необходимость (детерминизм), господство и принуждение, привязанность и зависимость. Одно зависит от другого, большое довлеет над малым, высшее- над низшим, главное- над второстепенным. Сильный преобладает над слабым, обеспеченный- над необеспеченным, умеющий- над неумеющим. Господин господствует над слугами, правительство господствует над народом, власть -над обществом.
Мир дуализма – мир разницы. Мир единства- мир равенства.

Мир дуализма – мир частности и централизации, в котором все зависит от одного, и одно определяет другое (остальное) по закону необходимости.
Сфера дуализма- сфера язычества и несамостоятельности, сфера власти и доминирования, фетиша и запрета, управления и манипуляции, иерархии и субординации, привязанности и подражания, приказа и подчинения, насилия и войны, борьбы и соревнования.
Сфера Единства- пространство самоопределения и самостояния.

6.В "Царстве Единства" нет ни первого, ни последнего, ни высшего, ни низшего, ни центрального, ни периферийного. В "Царстве дуализма" -деление на первое и последнее, на высшее и низшее, сильное и слабое, лучшее и худшее, определяющее и определяемое. Малое зависит от большого, подчиненный- от начальника, подданные- от царя, периферия- от центра.


7.Равенство ведет к свободе, неравенство - к несвободе. Несвобода определяется ограничением.
Геометрический отрезок - символ ограничения в геометрии. В отрезке двум крайним точкам противополагается одна линия.
Математический эталон неравенства -соотношение 2:1 (2/3).
2:1 = 2/3 = 0,66666666666.... Таково число относительности.

8."Царство Единства"- обитель оригинальности и самодостаточности. "Царство дуализма" -область подражания, стандарта и трафарета. Ибо все зависимое связано с тем, от чего оно зависит и на что ориентируется. Все относительное -неравно, все неравное- несвободно, все несвободное -зависимо, а все зависимое- неоригинально.

9.В "Царстве Единства"- благо и притяжение. В "Царстве дуализма"- эгоизм и борьба, отталкивание и противостояние, разделение и изоляция.
Разделение в мире служит ограничению и несвободе, соединение- освобождению и пробуждению оригинальности. Соединяющий- освобождает. Разъединяющий- закабаляет.

10.В «Царстве Единства» действует согласие, в «Царстве Дуализма»- естественный отбор, поддерживаемый эгоистическим инстинктом.

11.В "Царстве Единства"- тождество. "Одно есть Другое, A=B". В "Царстве дуализма"- различие и противопоставление. "Одно не Другое, A / B". Единство принимает, дуализм- отталкивает. Единство однозначно, дуализм двузначен. Ибо, чтобы оттолкнуться надо иметь то, от чего можно отталкиваться.

12.В "Царстве Единства"- Плюс. В "Царстве дуализма"- баланс с нулевой суммой, то есть - закон сохранения энергии.
+1 - 1 = 0

13.В "Царстве Единства" - Положительность и Утверждение. В "Царстве дуализма"- Ноль и Отрицание. Так как "ноль"- есть граница начала и математическая "точка отсчета" любого отношения. А что имеет начало, имеет и конец.

14.В "Царстве Единства"- бесконечность, беспредельность. В "Царстве дуализма" -границы и предел, условие и исчерпаемость.

15.В «Царстве Единства»- сверхопределенность, означающая, что каждая сущность превосходит себя и отождествляется с Абсолютной сущностью (А=B, а также А=.∞). В «Царстве дуализма»- определенность и каждая вещь равна только себе (А=А, B=B) , но не равна другой вещи.

Определенность есть выражение ограничения, а ограничение- выражение стандарта, неоригинальности, зависимости.
Сверхопределенность –выражение свободы, свобода – выражение уникальности.

В «Царстве дуализма» сущность самоутверждается в противопоставлении другой сущности / сущностям.
В «Царстве Единства» сущность утверждается в отождествлении с иными сущностями


16.В «Царстве Единства» Частное = Общему (целому). В «Царстве дуализма»- Частное- антипод Целого, как и меньшее- антипод большего.
Все частное- несамодостаточно, несовершенно. Абсолютное Целое- самодостаточно и совершенно («совершенство» по смыслу происходит от слова «завершенность»)

17.В "Царстве Единства" нет ни начала, ни конца. В "Царстве дуализма"- начало и конец. Все, что существует в "царстве дуализма"- все предметы, вещи, тела, явления и процессы, где-то начинаются и заканчиваются. Но и само "Царство дуализма" имеет начало и конец. Ибо относительность относительна. Все относительное исчерпывается, а все длящееся- завершается. Время-тоже относительно, ибо не только принадлежит "Царству дуализма", но и обозначает его в отрезке. А это означает, в том числе и то, что время Вселенной когда-то началось (13, 7 млрд. лет назад?) и когда-нибудь должно закончиться…

Наш вещественный, материальный мир с его формами и предметами - "Царство дуализма", сфера относительности.
Но когда-нибудь неумолимый и закономерный ход вещей приведет Вселенную в "Царство Единства". Относительность будет отменена, а Единство восторжествует.

Вы не можете оставлять комментарии