Поделиться:

Высший закон мироздания

Уже не первое десятилетие ученые озабочены амбициозной мечтой создания «Теории Всего». Де-факто речь идет о попытке выхода на «единый закон» Вселенной, в который появилась бы возможность уместить всю груду открытых, сформулированных научных законов и закономерностей. Понятно и известно чем вызвано это желание.

Калейдоскопичность современных знаний о природе не согласуется с системным подходом, препятствует формированию комплексного представления о бытии, потребность в котором является насущной потребностей человеческого разума.
До сих пор ни одна эмпирическая дисциплина не смогла возвыситься до такого универсального представления. Это и естественно. Ведь последнее не может быть сведено к какой-либо частной дисциплине, которая является плодом дробления, специализации знаний. Но может быть поэтому дорогу к высшей истине способна предложить самая древняя, универсальная и абстрактная из всех наук- я говорю о математике? Она-то и находится вне всяких пределов оытной специализации.
Если мы хотим «докопаться» до самого общего – до первопринципа бытия, то резонно исходить из наиболее абстрактного и элементарного одновременно. В данном случае наиболее абстрактной и простой категорией предстает категория числа.

.Нет ничего проще представить, что вселенская реальность целостна и едина. Оттолкнувшись от этого простейшего постулата, нетрудно дойти до вывода о том, что в основе всего сущего лежит ничто иное, как ЕДИНСТВО и ЦЕЛОСТНОСТЬ.

Вывод этот кажется тривиальным, напрашивающимся и в некоторой степени- даже самоочевидным. Казалось бы, истина чудовищно старая.


Единица – высший и предельный пункт концентрации отношений и идеальное олицетворение безотносительности.
Немудрено, что философы уже очень давно пришли к идее «все от Единого» задолго до современных ученых, даже задолго до Ньютона и Кеплера. Но воображение не может остановится на этой элементарной мысли, столь же разумной и простой, сколь и величественной. Однажды приняв ее на вооружение, далее остается лишь проложить логический мысленный мост к монументальной формуле, согласно которой все сущее в мироздании ориентировано на Единство. Если мир закономерно происходит из Единого и Единственного первоначала, то не менее резонным будет предположение, что он и должен стремиться прийти к Единому первоначалу.


Целостность – в начале
Целостность –и в конце
А раз так- продолжаю я- Целостность – и в промежутке.
В этом- суть принципа амбивалентности, на котором зиждется равновесие.

Все сказанное только что уже позволяет придти к выводу новому, капитальному и революционному в научном плане. К колоссальному выводу, который имеет такое же тесное отношение к современным научным представлениям о мире, как и к философии, который фактически стирает условные грани между формальной логикой, математикой, эмпирической наукой и философией и, по-видимому, уже относится ко всем жанрам, аспектам миропонимания сразу.
.
Я берусь утверждать, что стремление к Целостности (Единству)- и есть высший и наиболее всеобъемлющий закон мироздания, существование которого я попробую ниже обосновать рядом конкретных научных и логических доводов.

Но начну с обыкновенных утверждений.

Практически все в мире пронизано, пропитано влечением к Целостности.
Целостность (Единство) – это идеальное состояние, на котором стоит и к которому стремится Природа. С чем можно сравнить это универсальное стремление, лежащее в основе вещей? Пожалуй, с притяжением. Собственно, оно и является притяжением в самом широком смысле – в смысле собственном. Более всеобщего типа притяжения мы не найдем.
Все процессы, изменения объективной реальности, взятые в совокупности, при всем их разнообразии, кажущейся неоднозначности и противоречивости, определены ориентацией на целостность.
Сущность ее заключается в том, что объективная реальность во все мгновенья своего существования стремится перейти из состояния максимально раздробленного, разъединенного, относительного, к состоянию максимально монолитному, сплоченному, безотносительному, непротиворечивому. Говоря иными словами, оно охвачена силой единения. В чем находит проявление эта универсальная сила? В очень многом, если вообще не во всем. В любом случае, она точно распространяется на физические, кибернетические и информационные закономерности бытия. Включая знаменитые принципы термодинамики (сохранения энергии). Более того.

Природа ориентируется на единство как в динамическом, так и в статическом проявлениях, фактически же- во всех наблюдаемых аспектах, включая материальный, энергетический, информационный и многие другие.
В контексте статики мы говорим о Единстве, как абсолютной данности.
В контексте динамики –о процессе единения, понимаемом как неустанное движение к Единству.
В рамках высшего закона бытия оба означенные уровня неотделимы и фактически переходят друг в друга.Единение-один из аспектов Единства (активный), а Единство- суть продолжение Единения.



Баланс – это тоже одна из форм воплощения Целостности.
Нецелостность порождается разделением, неравенством, относительностью. Баланс нейтрализует неравенство.
Что такое пресловутый вездесущий «закон сохранения энергии» в действии? Это перманентное стремление Природы к сохранению равновесия. А в чем же равновесие? В отсутствии противоречия, разницы, стало быть - в равенстве. А равенство там где безотносительность, там где монизм (Целостность).

От монизма – и принцип постоянства, придающий правильность существующим в Природе движениям, изменениям, соотношениям.
В конечном счете, из него выходят все известные закономерности, в том числе – все выделяемые физические принципы и законы.
Самым наглядным из последних, пожалуй, является великий принцип тяготения, в котором влечение к Единству выражено наиболее очевидным образом.

Гравитация, организующая и упорядочивающая движение небесных тел –частный, подчиненный случай всемирного притяжения к Целостности. В этом легко убедиться уже из того факта, что притяжение- есть способ объЕДИНЕНИЯ. На суть процесса прямо указывает корень слова. Сила притяжения сводит многие материальные элементы, тела в единую систему вокруг образующегося е д и н о г о «центра притяжения» (предстающего, например, в виде планеты, звезды, центра галактики, галактического скопления).
На гравитацию, как сказано, стоит смотреть именно как на частное проявление всемирного закона единения. В конце концов, наряду с физическим притяжением, во Вселенной существует и действует масса других форм притяжения, не только соседствующих друг с другом, но и фактически поддерживающих друг друга прямо или косвенно. Например, притяжение однородных (гомогенных) систем или, наоборот, разнополярных зарядов. Нетрудно отыскать и другие формы, варианты проявления единительной силы. Впрочем, может быть существует и общая форма, неким образом объемлющая их? Да. И мы можем прямо указать на нее, не стесняясь лишними сомнениями. Она достаточна очевидна нам хотя бы в силу своей вездесущей тотальности и эмпирической достоверности.
Такой главной, генеральной формой является ВРЕМЯ (t). При внимательном рассмотрении перед нашим взором открывается, что она отвечает за аккумуляцию всех отношений, существующих во Вселенной. А проще говоря, организует и вершит информационный процесс мироздания, ибо отношения = информация.

Из опыта каждому хорошо известно, что ход времени обладает такими свойствами, как 1) Векторность –он направлен в одну сторону,2) Линейность, 3) Динамика 4) Необратимость- все во вселенной движется только из прошлого в будущее, и никогда- наоборот . Мы не знаем, чтобы нечто двигалось из будущего в прошлое и переходило из настоящего в прошлое. Но нам в точности известно, что многое из прошлого и настоящего непременно и перманентно переходит, переносится в будущее каждую секунду. Более того, если принять, что текущий момент вытекает из прошлого, а причиной прошлого является позапрошлый, то придется признать, что развитие мира есть ничто иное как перманентное накопление состояний / качеств / отношений. Содержание текущей ситуации- результат суммы всех предыдущих. В содержание завтрашней войдет и сегодняшняя, а в содержание вчерашней входила позавчерашняя, и так далее.

Причем, если линейность и динамика косвенно намекают на относительный характер космического времени, на его вероятную конечность, ограниченность, схожую с ограниченностью геометрического отрезка (так, проведение всякой линии в пространстве требует наличия двух крайних точек), то
Целенаправленность (телеологичность) времени ясно и недвусмысленно доказывает нам, что время- это притяжение. Притяжение чего к чему?- тогда остается узнать.
Единственный напрашивающийся непротиворечивый ответ: «Притяжение всего к абсолютному состоянию», которое и является целью стремления. Причем, если рассуждать в том смысле, что время является «собирателем отношений», то тогда остается придти к естественному выводу, что означенной идеальной целью может быть только совершенное безотносительное Единство (1), в котором остается узреть полную противоположность относительности. Конечная цель собирания – полноценная собранность, она же- Целостность, она же- «эпицентр» всеобщего притяжения. Истинной функцией и задачей времени выступает воссоединение всех отношений, которые существуют в нашем мире. Подчеркнем слово ВСЕХ.

В строгом смысле, структура времени трехслойна и подобна матрешке. Трехслойная структура времени открывается в понятийной триаде «Изменение – Накопление- Единение». В данной структуре каждый нижестоящий слой предстает неотъемлемой составляющей вышестоящего. Движение выражается в накоплении состояний, последнее- ведет к единению Природы. И если в относительной системе координат неугомонное время представлено постоянным носителем отталкивания, то, напротив, на абсолютном уровне оно оказывается главным фактором притяжения.
Если смотреть сверху вниз, сдвигая внимание от общего к частному, то окажется, что в основе Единения лежит Накопление (аккумуляция отношений, усложнение), в основе Накопления –собственно Изменение, т.е. перманентное перемещение всего сущего во времени из прошлого в будущее с переходом из одного состояния в другое.
Так, в весьма простой и математически-логичной схеме, перед нами высвечивается грандиозный смысл одной из главных «тайн» бытия и вырисовывается законченная стройная конструкция всемирной эволюции вплоть до ее конечной цели.
С другой стороны, обрисованная здесь вкратце Общая Концепция Времени позволяет рассматривать все известные на сегодняшний день формы притяжения (включая гравитацию) в качестве частных случаев, отдельных разновидностей, участников рассмотренного «всеобщего притяжения». В самом деле, все известные процессы бытия, включая процессы взаимодействия, сближения, притяжения и соединения материальных элементов, разворачиваются во времени и только в контексте времени, и не могут быть отделены от него. Чтобы нечто соединилось или перешло из несвязного состояния в более связное, требуется, чтобы прошло некоторое количество времени. Это касается всего без исключения. Всякий акт структурного усложнения природы требует затрат времени.

В некотором роде, притягательная сила времени, ответственная за прогресс и восходящую эволюцию систем мироздания, может быть уподоблена «светлой энергии», которая является антиподом отталкивающей силы «темной энергии», заставляющей частицы материи разбегаться, удаляться друг от друга. Последняя была открыта физиками в конце ХХ века и легла в основание современной космологической теории Большого Взрыва. Вместе с тем, есть все основания считать, что хотя силы отталкивания также присутствуют в нашем мире, преобладающей силой является именно притягательная. Ведь именно она организует мироздание, не позволяя ему распасться, рассыпаться в прах и исчезнуть. Воссоединение преобладает над разъединением, тем самым организуя природу и придавая ее развитию положительный характер. Из данного факта можно заключить, что воссоединительный процесс кладет предел сфере проявления разъединительных сил отталкивания и вместе с тем допускает их как частный случай в контексте высшего принципа.

Главное же и особенно важное откровение состоит в том, что ход времени- основной вершитель генерального процесса во Вселенной- процесса Единения. Мало того. В рассмотренном значении именно время является абсолютным законом материальной природы, тем единым Суперзаконом, к которому можно свести все прочие открытые научные законы (физические, химические, биологические, эволюционные и т.д.). Сходя с научного языка на поэтичный язык метафоры, можно добавить, что «Всеобщий Единитель –время»- это «великий диктатор», правящий материальной Вселенной.

Вы не можете оставлять комментарии