Поделиться:

До жизни и после жизни

К проблеме посмертных перспектив можно относиться по разному. Религия на этот счет имеет свое готовое решение. Материалистическая наука – другое. Но есть и третий, альтернативный путь. Нетрадиционный. Какой? Попытаться найти реальную прочную ТОЧКУ ОПОРЫ и оттолкнуться от нее. Подчеркиваю прилагательные: реальную и прочную.

«ТРЕТЬЕ» НЕИЗВЕСТНОЕ.

Людское мышление привыкло разделять все предметы и явления мира на объективные и субъективные.
Классическое двойственное деление всех систем бытия на объекты и субъекты, идущее еще из древней философии, кажется нам естественным, нормальным. Собственно, все к нему привыкли. Но в нем, тем не менее, выявляется роковая недостаточность, неполнота, связанная с отсутствием третьего, замыкающего звена. Ведь, как известно из диалектики, идеальной, замкнутой и самодостаточной качественной системой является троица, а не двоица. К схеме «объект-субъект» следует добавлять третье начало, чтобы схема превратилась в полную. Третье начало, о котором человек имел и по сей день имеет весьма мало понятий, т.к. оно лежит за верхними пределами его человеческого мировидения. Поскольку в алгоритме категорий его условное местоположение после «субъекта», мы можем назвать его Сверхсубъектным, используя в виде ориентира превосходную степень.
Что же такое Сверхсубъект?
Напрашивается один величественный ответ.
Это высшая Система-Первоисточник, которая соединяет и связывает в себе качества объектности и субъектности, а в их совокупности – все сущее, что имеется во Вселенной.


КЛАССИФИКАЦИЯ.

Проследуем аккуратно по пути усложнения качеств.

Главное различие субъективных систем от объективных проведено в свойстве самовосприятия. Объект сам себя не ощущает и не осознает. Субъект себя ощущает и (если это разумный субъект) еще и осознает. Первый присутствует лишь в пассиве, второй –в пассиве и активе одновременно. Гораздо сложнее определить свойства Сверхсубъекта, обладающего свойством всеохватности. Попробуем осознать ее если не эмпирически, то хоть диалектически, посредством метода синтеза качеств.

Объективная сфера пассивна, бесчувственна, невосприимчива, в том понимании, в каком мы видим восприятие живых существ. Но зато она и охватывает и покрывает все. Так или иначе все материальные системы Вселенной, включая как объекты, так и субъекты, состоят из материи.

Субъект обладает бытием, но это бытие – частное, а не всеобщее. Каждый субъект мыслит себя в окружении объектов. Для него есть «он» сам (идентификация собственной сущности в сознании) и «иное». «Иному» соответствует все, что существует вне субъекта- вещи, стихии, неодушевленные и одушевленные предметы, другие субъекты. Все они воспринимаются сознанием мыслящего организма как объекты, ибо вынесены во внешнюю сферу, не входят в состав данного мыслящего существа, не растворены в нем.

Сверхсубъект «заимствует» от субъективного уровня- качество бытия, а от объективного – качество всеобщности. Иными словами, «сознание» Сверхсубъекта охватывает и включает в себя всю Вселенную целиком. Следовательно, в его «сознании» уже нет разделения на субъективное «я» и объективное окружение, на внутреннее и внешнее. И то, и другое составляет часть Абсолютной самости, которая заполняет все и ничего не оставляет вовне. Самость Сверхсубъекта оказывается Абсолютной, замкнутой и монистической. Сотворенное мироздание- неотъемлемая составляющая ее.
По этой же причине Сверхсубъект в строгом смысле не активен и не пассивен в контексте отношения ко времени. Он выше активности и динамики преходящего, но также и не пассивен, как предметы, кажущиеся нам неподвижными, стоящими на одном месте. И объемлет все содержание пространства и времени космоса целиком без деления на «прошлое»/ «будущее».

Такое-то смелое решение позволяет по-особому взглянуть на проблему жизни и смерти, а также предусмотреть некоторые особенности дожизненного и посмертного форматов существования информации.

ВЕЛИКИЙ КРУГОВОРОТ.

Как известно, всякое существо рождается, живет, умирает. Но что же происходит с ним за двумя «краями» - краем рождения и краем гибели? Эмпирических данных здесь, конечно, не имеется. Но зато можно попытаться проанализировать кое-что с помощью дедукции с учетом вышесказанного.

В конечном счете, эволюцию информации можно свести к трем основным форматам.

В самом глобальном космологическом плане живые субъективные системы проходят через три стадии:
1) До-бытие,


2) Бытие и


3) Сверхбытие.


Пока субъект еще не родился на свет, он не существует. Он не чувствует, не мыслит, не действует. Его попросту нет в нашей реальности –реальности отношений. Ситуацию до рождения субъекта я называю стадией До-бытия.
Момент рождения обозначает переход из до-бытийственного состояния в бытийственное. Момент смерти- из бытийственного в пост-бытийственное или сверхбытийственное. Если соотнести эти переходы с тремя природными уровнями – объективным, субъективным и Сверхсубъектным, окажется, что до-бытийственный этап характеризуется чертами объективными (вещество, из которого в будущем появится субъект уже есть, но оно еще не стало субъектом, не превратилось в одушевленное существо), бытийственный этап – соответствует субъективному уровню, а пост-бытийственный (образно говоря, «жизнь после смерти»)- соответственно существованию в Сверхсубъектном состоянии, в которое, как следует полагать (я намеренно избрал эту осторожную формулировку) , должна переходить информация живых систем после расставания с бренной биологической оболочкой.

Итак, в мировом процессе информация восходит из состояния объективного в субъективное, а выходя из последнего –устремляется в сверхсубъектное состояние, где соединяется с Абсолютным началом мироздания –Первоисточника, из которого все происходит и к которому все «стекается». Круговорот «материи-информации» в чем-то напоминает круговорот воды в атмосфере Земли.
Живое существо возникает из универсальной материи, проводит свою жизнь в оригинальном витальном процессе и завершает тем, что отдает свою информацию всеобъемлющему Первоисточнику- совершенному началу всего. Пассивное начало сменяется активным, а оно, в свою очередь, сменяется началом сверхотношенным. Ибо, как абсолютная монистическая сущность, Сверхсубъект пребывает над отношениями, вне отношения, перед и после отношений. Частное бытие живущего существа- субъекта- это переходная стадия между пассивностью объектного небытия и бытием всеобъемлющим, которое наступает после смерти. Рождение дает новое отношение, смерть –прекращает его. Причем, биологическая смерть, уничтожая субъекта физически и органически, переводит накопленную им в течение жизни информацию в новое качество, производя ее воссоединение со Сверхсубъектом. Смерть –это конец отношенного (дуалистического) бытия и переход к бытию над-отношенному (монистическому).

С точки зрения практической и механической, а также с точки зрения «теории систем», этот «круговорот» можно обосновать и представить так.
Начнем с обоснования.
Наряду с общеизвестным «законом сохранения энергии» в Природе также действует и «закон сохранения сложности», который, в сущности, является естественным продолжением и развития первого закона. Согласно нему, во Вселенной сохраняется не только физическая энергия, но и отношения, произведенные эволюцией в течение времени. Количество сложности в мироздании не может обратно уменьшаться просто так. К тому же подобное одностороннее уменьшение противоречило бы главному принципу эволюции – фундаментальному принципу накопления отношений, а также одному из основных принципов диалектики- принципу баланса и амбивалентности. Генеральный вектор эволюции – усложнение и собирание отношений, а не упрощение и разложение, на которое следует смотреть лишь как на неизбежный частный побочный эффект общего закона относительности. Потому что собирание (воссоединение)- это процесс положительный и поэтому естественный, а разложение – отрицательный, а значит- противоположный естественному.


Вселенная склонна перманентно накапливать качества и объединять их- такова главная аксиома реальности.
Следовательно, любое упрощение системы, переход ее с высших на низшие, более примитивные уровни материальной организации, должно компенсироваться соответствующим усложнением и прогрессом на другом полюсе. Вот почему смерть –с первого взгляда явление антиэволюционное, в действительности, оказывается одним из механизмов эволюции.


Когда живое существо умирает, разлагаясь и обратно преобразуясь из органического тела в неодушевленное вещество, его биологическая энергия вытесняется в ниже стоящую физическую (общематериальную) сферу, а возникшая вследствие этой нисходящей трансформации выделившаяся дополнительная часть неодушевленной материи, в свою очередь, посылает импульс в предматериальную Первооснову. «Сброс» вниз – лишь видимая сторона биологической смерти. Ей противополагается одновременный «скачок» вверх, который, в отличие от первого, мы не можем легко наблюдать по причине ограниченности нашего уровня и несоответствия имеющихся средств наблюдения самому предмету наблюдения.
Если биологическая смерть влечет фиксируемое упрощение на материальном уровне, то на абсолютном уровне, напротив, происходит усложнение, связанное с преобразованием относительного в безотносительное. Характерно, что прекращение отношения (а в данном случае – отношения ограниченного бытия)- это тоже один из механизмов «собирания отношений». Ибо согласно общему принципу относительности- принципу амбивалентности, конец любого отношения являет ничто иное, как возникновение нового отношения, а исключение чего-либо имеет обратной стороной включение. Убывающее прибавляется, а исключающееся включается.
Акт смерти можно интерпретировать следующим образом.
По прекращении биологической жизни, совокупность отношений, сгенерированных живой системой за период ее физической и психической жизнедеятельности, возвращаются к Абсолютному Первоисточнику. Область субъектности вытесняется в Сверхсубъектное пространство. Там отношения продолжают существовать над временем, в собранном (монифицированном) виде. Там все относительное пропускается через «призму» Абсолютного и тем самым обретает свое истинное значение.

Вы не можете оставлять комментарии
Да, это интрига.