Поделиться:

Теория Единства (космологическая теория)

Пожалуй, до сих пор в науке еще не было общепризнанной теории, которая бы объясняла сам факт существования Вселенной и отвечала бы на ключевые онтологические вопросы:
Почему мир есть?
Почему он таков?
Что управляет миром?
Однако, именно к созданию такой всеобъемлющей теории и стремится космология нашего времени. Запрос на нее чувствуется теперь как никогда.
Попыткой удовлетворить этой задаче выступает монументальная ТЕОРИЯ ЕДИНСТВА, основные постулаты которой я и предлагаю вкратце рассмотреть ниже.

Человеческому разуму свойственно искать первоначальную «точку отталкивания», оттолкнувшись от которой он мог бы объяснить все…Что ж. ТЕОРИЯ ЕДИНСТВА хороша тем, что находит такую «точку» в предельно элементарном математическом принципе – «Единое – в основе всего», «все- от единого».
Взяв на вооружение этот простой тезис, мы приходим к следующему перечню интереснейших выводов:

1. Все в Природе стремится к симфоническому Единству.
Части и элементы Вселенной движутся к воссоединению друг с другом. Стремление к Единству является главным вектором развития мироздания, основным фактором эволюции.

2. Единство –носитель цельности бытия, завершенности. Антиподом ее является поляризация, разделение, раздробленность, противопоставление, дуализм. Раздробленность препятствует целостности, противостоит совершенству.
Единство – синоним самодостаточности, всесторонней гармонии.
Раздробленность отрицает самодостаточность, означает односторонность, неполноту.

3.Совершенная противоположность единства –дуализм. Дуализм- источник противоречия, борьбы, вражды, отрицания. Единство –воплощение гармонии, симбиоза, любви, чистого утверждения.

4. Единство – высшая цель эволюции, а стремление к нему- основополагающий процесс, управляющий развитием фрагментов и систем Вселенной во времени.

5. Посему мировое развитие, эволюция систем Универсума – это процесс «собирания качеств», присоединения одних качеств к другим. Этот неустанный процесс ведет к усложнению систем, переходу их на все более высокие «этажи» сложности и многогранности.

Вот почему в ходе длящегося миллионы лет материального прогресса элементарные частицы соединяются в атомы, атомы – в молекулы, молекулы- в живые клетки, живые клетки –в многоклеточные организмы, последние – в цивилизацию, и т.д.

Вот по этой же причине действует сила притяжения –гравитация, заставляющая куски материи собираться и выстраиваться во все более массивные структурированные физические образования (звездные системы, галактики, скопления и сверхскопления галактик).
Притяжение –это также одна из форм проявления положительности Единства.
Сила гравитации управляет объединением на уровне массы и вещества.

6. Знаменуя полноту и завершенность всецелого, Единство являет олицетворение многогранности, в которой в наивысшей мере проявляется оригинальность и уникальность множественных явлений бытия. Но эта оригинальность лежит вне примитивных обманчивых полярных различий, диктуемых законами дуализма. Таким образом, Единство нисколько не противоречит многогранности мира, а поддерживает и обуславливает ее. Это свойство настоящего, Абсолютного Единства.

7. Настоящее Единство тождественно Тройственности. Тройственность –источник подлинного, не кажущегося, не видимого, а истинного Единства, в котором исчезает относительность, погашаются и перестают существовать все возможные дуалистические противоречия. Наиболее сильным из таких противоречий является, собственно, противоречие между Единым и Полярным, монистическим и дуалистическим. Ибо дуализм –главный носитель всех противоречий.

Поэтому, отталкиваясь от бесструктурного Единого («чистое Утверждение») мы приходим сперва к двойственному, чтобы, оттолкнувшись от него, дойти до Тройственного, т.е. Единого в наивысшем и окончательном смысле.

Таким образом, в действительности, Единое имеет три грани, три ипостаси, в которых оно являет себя.
Первую из них можно условно назвать Индифферетным Единым. Это «чистое Утверждение», синоним самого понятия «есть», безотносительно чего-либо еще. О нем можно также говорить как о «Чистом Бытии», абсолютной утверждающей форме, существующей над любым конкретным содержанием и являющейся исходным условием всякого содержания. «Есть» - самое непосредственное и широкое из всех мыслимых понятий. Что есть за пределами «есть»? Ничего. Лишь бытие утверждает. Небытие же обладает качеством самоотрицания.
Вторая ипостась суть Фоновое Единое, рассматривается как разница между «Чистым бытием» и условным «небытием», по принципу «единица» не «ноль». Эта «разница» являет себя в развитии, которое олицетворяет путь становления, раскрытия бытия. Величие последнего постигается в отталкивании от его условной противоположности. Единица обретается, в том числе, в преодолении дистанции, отделяющей 0 от 1. При этом, однако, следует помнить, что «чистого небытия» не существует. Небытие –условность, мнимая точка отталкивания. К условному «нулю» прибавляется «единица», чтоб последняя обрела знак положительности. 1=+1 Вектор движения, эволюции (или творения) Вселенной есть вектор положительности. Индифферентное Единое самобытно, существует до отношения и исчерпывается уже одним фактом утверждения. Фоновое Единое уже обладает знаком, и этот знак- положительный (+). Таким образом не только артикулируется позитивность бытия, но и проводится важная грань между «положительностью» и «отрицательностью».
Наконец, третья ипостась Единого – Позитив - адресует к самой положительности, к положительности, существующей вне условий и дистанций, даже вне «Чистого Бытия», из которого она исходит.

Индифферентное Единое 1
Фоновое Единое +1
Позитив суть сам +

Таковы три ипостаси Единого – три грани Абсолюта.

8. Итак, Единство воплощает соединение двух базовых космологических начал – Равновесия и Положительности, статики и динамики. Первая ассоциирована с «фактом» утверждения (бытие), вторая – со «знаком» (положительность). Первый выражает наличие (сущего), второй – интенцию.

Оба начала поддерживают друг друга и являются, если можно так выразиться, «двумя сторонами одной медали».
Бытие не просто есть. Оно есть, потому как оно положительно.
Поэтому оно и абсолютно, т.е. зиждется на Единстве. Поэтому оно и стремится к Единству, которое постигается в восходящем развитии.

9. За дуализмом стоит отрицательный принцип Исключения, ограниченности, взаимоотрицания. За Единством – обратный принцип – положительный принцип Взаимоусиления (взаимоутверждения).


Принцип Исключения (ограниченности, взаимоотрицания) означает наличие замкнутого объема, в котором доля Одного отнимает или замещает количество Другого. Увеличивая в одном месте, мы уменьшаем в другом. Так, прибавляя на левом полюсе, отбираем у правого, и прибавляя на правом полюсе- отнимаем у левого. Такова логика «закона сохранения энергии», который в сущности, оказывается грандиозным фантомом, величайшим обманом блуждающего рационального сознания.
Характерный для ситуации Единства принцип Взаимоусиления (взаимоутверждения), отвергая отрицательный фактор ограничения, конечности, и внося на его место фактор неисчерпаемости, бесконечности, напротив, означает, что наличие Одного служит усилению проявления Другого. Наблюдается ситуация, обратная взаимоограничению или исчерпаемости. Обратная «закону сохранения энергии». Вместо взаимоограничения наблюдается противоположный эффект взаимоусиления, позитивации. Условно говоря, левый полюс поддерживает и усиливает правый, а правый – поддерживает и усиливает левый. Вместо мнимого «закона сохранения энергии» действует «закон приумножения энергии». Он поощряет системы к положительному взаимодействию и царит над всем мирозданием, пронизывая его позитивностью. Он проявляется и в развитии, и господствует над развитием, и во времени, и над временем, и в последовательности, и над последовательностью.

10. Единое абсолютно. Разделенное (дуалистическое) относительно. В плане математического баланса, дуализм олицетворяет чистое небытие, отсутствие. Два полюса взаимно отрицают, погашают друг друга, дают в итоге «нуль».
+1 – 1 = 0.
Дуализм ведет к Небытию. Между тем, Небытие отрицает само себя, т.е. в абсолютном смысле, даже и не существует «в балансе». Отсюда- все коллизии аберрации нашей преходящей развивающейся реальности, кажущейся полной дефектов, изъянов и несовершенств. Все так называемые «несовершенства» относительны, иллюзорны – весьма оптимистический вывод.
На самом же деле развитие мира безусловно положительно, ибо оно тоже служит конструкции Единого в абсолютном контексте. А так как положительность – суть активное стремление, то энергия развития –одна из форм проявления положительности, позитивности бытия, его благости.

Наконец, сама Тройственная структура освящена свойством положительности.
Единство, равносущее Тройственности, является олицетворением чистого Утверждения, единицы с положительным знаком.
+1 - 1 +1 = +1
И эта простая сумма служит одним из нагляднейших восхитительных доказательств тройственной структуры Единства.
Еще одним, уже не арифметическим, а геометрическим доказательством положительной ориентации Триады можно считать сумму углов треугольника- 180 градусов (половина спектра 360 градусов), указывающую на то, что один из двух спектров - «отрицательный спектр» не приемлется, отбрасывается.

11. Единство допускает разделение (дуализм) ради его преодоления. Ибо преодоление разделения в развитии является в то же время одной из граней Единства. Двойственность – есть промежуток между Единством и Тройственностью, тогда как именно Тройственность равна истинному единству. Развитие мира – это процесс разворачивания Абсолютного Единства, т.е. переход от двойственности к тройственности, от мнимого разобщения- к подлинному соединению, от небытия- к положительному Абсолютному Бытию, от индифферентности – к позитивности . Положительность проявляется и в том, что эволюция мира во времени идет в одном направлении –из прошлого в будущее. Системы эволюционируют по восходящей, накапливая качества. Время – это вектор, вектор прогресса. Ибо развитие есть прогресс, т.е. стремление к совершенству. Время дуалистично, и поэтому- относительно и конечно. Конец времени соответствует фазису обретения абсолютного совершенства, которое отменяет обманчивый дуализм и воздвигает вместо него завершенную Тройственную конструкцию Единого. Таким образом, мироздание приходит к совершенству (т.е. – к завершенности) через развитие, которое изначально позитивно, а посему -необходимо.

12. Единство проявляет себя в трех выше упомянутых ипостасях: Индифферентной (утверждающей) , Фоновой, Позитивной ( 1 ; +1 ; +) . Но поскольку «единица» изначально априори положительна ( 1 со знаком +), то все элементы единой конструкции также положительны, будучи проявлениями одного и того же позитивного смысла.

РЕЗЮМЕ. Подведем итоги перечню озвученных положений:

*) Конечно, от внимания читателя вряд ли ускользнуло то открытие, что с понятием о Едином мы связываем представление об Абсолюте, Первопричине всего сущего.
*) Вместе с тем, проведенный анализ призван был продемонстрировать неверность типичных однозначных примитивных представлений о Едином, показать его неодномерную, тройственную «структуру».
*) Представленная «Теория Единого» пытается найти место «творению» в тройственной конструкции Абсолюта, но и объяснить его характер.
*) Рассеять заблуждения относительно противоречивости Универсума.
*) Оформить представление о «чистом бытии».
*) Показать роль и место дуализма в триаде Единого.
*) Дать объяснение самому бытию,
*) Распознать его телеологию.

Вы не можете оставлять комментарии