Поделиться:

Сверхфилософские исследования

Посвящается краеугольным проблемам устройства Вселенной.


ДВЕ РЕАЛЬНОСТИ: ОТНОСИТЕЛЬНАЯ И АБСОЛЮТНАЯ.

Жизнь мироздания протекает в двух плоскостях, в двух особых реальностях, принципиально отличных друг от друга, как бы находящимися по обе стороны великого барьера.
Первой реальностью является дуалистическая, связанная с двойственностью, противоречиями, границами, количеством и количественными отношениями, производными от разделения. Это сфера относительных, иллюзорных, призрачных сущностей, порожденных разделением, разграничением. Такова, собственно наша наблюдаемая реальность с ее вещами и явлениями, заданными и лимитированными пространством, временем, структурой и т.д. Каждое из этих явлений определено, имеет параметры места и времени, начало и конец, так или иначе соотносится с соседними явлениями, с которыми имеет внешние границы. Но вместе с тем, в силу той же фундаментальной разобщающей двойственности, каждое из таких явлений относительно и не может претендовать на окончательную, совершенную, исчерпывающую подлинность. Стоит изменять «угол зрения» и одна и та же сущность, будет представать в совершенно ином виде, искажаться, деформироваться на глазах: таков диалектический парадокс дуалистической реальности, с которым приходится считаться.
Противоположностью ее выступает другая реальность – монистическая. Она есть область незыблемого Абсолюта и соединенных с ним Подлинных Сущностей.
Это реальность Абсолютного Тождества и сверхсущностного равенства.


Если в дуалистической реальности А=А (вещь равна лишь самой себе- «принцип саморавенства»), то
В монистической реальности всегда А>A, и при этом А= Абсолют.


Чтобы быть по-истине подлинной, реальной в высшем смысле, каждая сущность непременно должна быть абсолютной. Значит, сохраняя самость, оригинальность, она должна быть вместе с тем, тождественна Абсолюту. В противном случае, подлинность ее становится проблемной, размывается, попадая в зону дуалистических аберраций.


Исходя из этого центрального правила, есть основание считать, что все настоящие вещи и явления, которые мы видим в созерцаемой и ощущаемой дуалистической реальности, являются всего-лишь искаженными «отражениями» «подлинных вещей», своего рода «картинками», пропущенными через разные «призмы» и «градусы» искажения.


Дуализм также обуславливает одномерность и возможность введения единой меры вещей – шкалы количеств. Между двумя точками мы всегда проведем только одну прямую –единственный отрезок. Этот отрезок и олицетворяет шкалу.
Ограниченность и саморавенство, определенность в количественном отношении, обеспечивают возможность измерения.
Вот почему дуалистическая реальность – это «царство числа». Обратной стороной данной медали, как сказано выше, является фактор относительности. Значение каждого числа может быть пересмотрено, интерпретировано иначе, подвергнуто новому критерию измерения. Цифра индифферентна качеству и может быть применена к какому угодно качеству.

Явления монистической реальности не поддаются сведению к числам, поскольку эта реальность отрицает «диктат отношения», отвергает пределы и ограничения. Безотносительность и совершенство - свойство, напрямую вытекающее из единства.

ДИАЛЕКТИКА ВСЕМИРНОГО РАЗВИТИЯ ПРИРОДЫ.

Значение времени состоит в том, чтобы осуществлять процесс перевода Единого в Единое. Ибо, аналогично выше описанному парадоксу «подлинных сущностей», подразумевающему Сверхравенство А>A, великий парадокс математической относительности состоит в том, что Единое является синонимом тройственного.
Единое = Тройственное;
Тройственное = Единое.
Иными словами, идеальное единство воплощается в тройственности и на ней же зиждется.
1=3
3=1
На абсолютном уровне данные структуры идентичны. В мышлении же человеческом эти цифры представляются различными. И, мало того, между числами 3 и 1 лежит еще промежуточное число- «двойка» (2).
Отсюда –потрясающий вывод:
И единица, и двойка, и тройка – есть компоненты триады. Следовательно – они являются компонентами Единого.
Это –прозрачный намек на относительность дуализма, на его заведомую несостоятельность, иллюзорность.
Это- намек на относительность времени, служащего воплощением линейного космологического дуализма и одномерности необходимости.

«Несовершенное» - относительно.
Совершенное- Абсолютно.

Несовершенное- преходящее.
Совершенное- состоит в вечности.

Все выходит из Единого, чтобы через процесс разделения, вновь «собраться» в Едином, т.е. в Тройственном.
Наблюдателю, стоящему на несовершенной, т.е. частной, неабсолютной точке зрения (а в данном случае, таким наблюдателем, конечно, является человек), этот процесс представляется эволюцией дуалистического мира, протекающей во времени.
В действительности, рассматриваемая эволюция- это ни что иное, как хроника становления тройственного бытия.
Абсолютная проекция является безусловно совершенной. Двойственность обусловлена только промежуточностью положения, занимаемого между единицей и тройкой.

«Реабилитация» дуализма укладывается в три такта- в цикл, который может быть назван циклом Положительной Апологии.

1. Первый такт связан собственно с первоначальным заявлением дуализма, как причины противоречия, дисгармонии и ограниченности в природе. Это можно сравнить с проведением отрезка между двумя точками, равнозначного становлению измерения и меры, синонимом которой может быть названа шкала количества. Проведение отрезка- это задание жестких рамок, в которых действует Необходимость- естественное следствие ограниченности. В космологическом плане таким отрезком выступает время (t).

2. Проведение второго измерения, перпендикулярного указанному к вводимой дополнительной третьей точке, выступающей вершиной образующегося треугольника, несет «отрицание» результатов первого такта. Выступая носителем отрицания, второе «дуалистическое» измерение как бы денонсирует результаты первого. Здесь дуализм уже отрицает, ограничивает, нивелирует самого себя.

Шкала отрезка существует лишь в одном единственном измерении. Треугольник же имеет площадь, присутствующую в двух измерениях. Причем, в полном соответствии с законами диалектики, значение второго измерения противопоставляется значению первого. «Дуализм в квадрате» суть контр-дуализм. Антитезой необходимости становится свобода, а точнее- процесс эмансипации, означающей избывание необходимости. Наступая на необходимость, свобода упраздняет ее. Эмансипация – это «отвязывание» от детерминизма, являющегося родовым пятном дуалистической реальности.

Структурная формула «треугольника Свободы» такова:
СВОБОДА слагается из 3-х граней Необходимости, а именно из:
1) Необходимости
2) Контр-Необходимости (отрицающей Необходимость) и
3) Сверхнеобходимости, связывающей воедино Необходимость с отсутствием необходимости.

Свобода царит в области Сверхнеобходимости.
Если первый полуцикл материальной эволюции Вселенной сопряжен с утверждением и проявлением детерминистского начала; второй полуцикл –сопряжен с его преодолением, с эмансипацией систем, с наращиванием ими пространства свободы.
В первом полуцикле развитие подчинено строгой программе, объективировано так называемыми «законами природы», диктат которых особенно жестко и грубо проявляется на уровне неорганических систем, неживых объектов. У живых организмов свободы существенно больше, что видно по разнообразию форм их поведения, включая траектории движения в пространстве. Но лишь в осознанном и творческом поведении разумных существ стремление к свободе и независимости от всяких условий приобретает характер систематического влечения- острого инстинкта, стимулирующего напряженное развитие потенциалов Разума. Это обстоятельство заставляет полагать, что «переломным» пунктом в повороте потока мирового процесса от «царства детерминизма» к «царству свободы» можно считать появление на Земле способного существа, именуемого homo sapiens.

3. Положительная Апология необходимости достигается в третьем измерении, «реабилитирующем» необходимость на уровне высшего долженствования или Абсолютного Блага, придающего всей «конструкции» свойство положительности. Этим, с одной стороны, снимается проблема «отрицательности» дуализма, имеющая космологическое, эсхатологическое и телеологическое значение. С другой стороны- проводится трансцендентная грань между двумя «мирами» -между состоявшейся совершенной реальностью (область Абсолюта и «подлинных сущностей») и реальностью развивающейся, стремящейся к такому совершенству, в которой живем мы. В свою очередь, абсолютная Свобода, обретаемая в финише развития, служит отсеканию области совершенного, завершенного от незавершенного. Торжествующая Абсолютная Свобода, позволяет утвердить высшую положительность бытия, которая и является «венцом прогресса», смыслом и благословенной целью вселенского развития и которая, в конце концов, приходит на смену кажущейся духовной индифферентности, объективной нейтральности Космоса, способной проводить, как в одном, так и в противоположном направлении. Мнимая индифферентность устраняется. Положительность утверждается. Подлинное единство- есть единство положительное. Подлинная свобода- есть свобода, непременно ведущая к проявлению позитивности, окончательному торжеству положительного принципа.

СФЕРА ПОДЛИННЫХ СУЩНОСТЕЙ.

Выше я уже говорил о том, что подлинное Единство каждой сущности обязательно связано с тройственностью.
В свою очередь, тройственность адресует к Абсолюту.
Мир обычных вещей, который окружает нас повсеместно, не может быть назван миром вещей подлинных, в совершенном смысле данного слова. Это мир «миражей», множащихся дуалистических аберраций, заставляющих видеть вещи ограниченными- т.е. совсем не такими, какие они есть на самом деле. Обманываться этим впечатлением не стоит. Ибо не тройственное единство- есть единство не настоящее, а только кажущееся.
В проекции Истины все обстоит не так, как представляется уму и формальной логике. Законы математической логики также не работают здесь.

ПОДЛИННАЯ СУЩНОСТЬ – это сущность, преодолевшая самоограниченность, т.е. ограниченность пределами самой себя.
А = A суть сущность ограниченная, мнимая иллюзорная.
А>A суть сущность подлинная, т.е. Абсолютная.

Подлинной сущностью следует называть сущность, пребывающую в Едином Абсолюте, поправшую дихотомию «частное / общее», а значит сумевшую вознестись над частностью внутренней и внешней.
Под частностью внутренней я разумею структуру и отношения различных частей внутри данной сущности.
Под частностью внешней я понимаю невсеобщность каждой сущности, которая имеет начало и конец, наряду с внешними границами, отделяющими ее от других сущностей.

ФЕНОМЕН СВЕРХРАВЕНСТВА.

Наша дуалистическая реальность, наполненная двойственностью, границами и противоречиями, а также отношениями, вытекающими из дуализма, суть царство ограниченных (иллюзорных) сущностей, которые мы наблюдаем в вещах и процессах, ограниченных в пространстве и времени., в материи и количестве. Многочисленные сущности, которые мы видим в ней иллюзорные, относительные, ибо содержат фундаментальное противоречие внутри себя самих.
Абсолютная сущность –она же подлинная - раскрывается в реальности монистической (единой), исключающей нетождественность.
В дуалистической реальности А = А и А не равно Б.
Иными словами, каждая вещь равна лишь себе, будучи оформлена в известных границах.
Данный самолет равен данному самолету.
Данная табуретка равна данной табуретке.

В монистической реальности А = А и А = Б.
Таким образом, получается, что А не заключено, не замкнуто в собственных пределах, которых, к тому же, в монистическом мире не существует. A, больше, чем А, больше самого себя. Сверхравенство «заточено» на бесконечность.
А>A
B>B
C>C
И так далее.
Такова формула адресации к Абсолюту. Ибо каждый элемент монистического мира больше себя. Если А=B, то, в свою очередь, B=C, С=D, и так до бесконечности.


ОБ АБСОЛЮТЕ И САМООТРИЦАНИИ ЧАСТНОСТИ.

Единое- синоним утверждения.
Частное- синоним отрицания.
Переходя от целого к частному, от целой вещи к ее строению, внедряясь вглубь вещи или конкретной сущности, мы сталкиваемся со системно-структурной двойственностью.
Система –носитель целостности.
Структура- носитель отношений внутри системы.
В свою очередь, отделяя частное от самого частного, мы приходим уже к полной противоположности последнего, то есть к Абсолютному, в котором проявляется и обретается Подлинная Сущность. Частное, помноженное на частное (частное в квадрате), суть отрицание частности.
Дуализм, умноженный на дуализм, суть отрицание дуализма, подобно тому
«минус» * «минус» всегда дает «плюс».
Напротив, возведение в квадрат «плюса» не ведет к перемене знака.

Проиллюстрирую на это правило в актуальном мыслительном эксперименте.

Если мы будем последовательно, шаг за шагом проникать вглубь структуры какой-либо вещи, мы сначала придем к выделению в ней отдельных фрагментов (например, кристаллов), затем молекул, потом атомов, потом- столкнемся с элементарными частицами, из которых состоят все атомы, и наконец, в финале пути, дойдем до Единой неделимой Первоосновы, к которой сводится в равной степени существование всех вещей и феноменов Вселенной. Поскольку, будучи единой и совершенной, она является источником всего и господствует над отношениями, принципы частности и количества не имеют силы. Подлинной сущностью является тождество данной сущности Первооснове (Единое, Абсолют).

Частное стоит за целым, входя в состав последнего.
Абсолютное- за частным, входя в состав каждой части.

Оно входит в состав каждой части, подобно тому, как точка –простейший геометрический элемент, входит в состав любого отрезка, линии, любой геометрической фигуры. Так как все геометрические фигуры состоят из бесконечного ряда соединяющихся точек.

Если мы будем двигаться в прошлое от текущей минуты по линии времени, то и с этой стороны аналогично придем к Единому, т.е к Первооснове. Двигаясь назад в прошлое, мы дойдем до момента Большого Взрыва, акта великого разделения, в результате которого появилась наша дуалистическая Вселенная. Это первоначальная точка, точка рождения Универсума. Упираясь в нее, мы «упремся» в Единое, из которого все произошло, и к которому все стремится вернуться.

МОНИСТИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ.

Фантомная Дуалистическая Реальность «упакована» в поток времени, знаменующего процесс становления Абсолюта, который в наши дни на научном языке именуется эволюцией мироздания. Она вся «построена» на движении от одного к другому, на переходе. За исключением восходящей линии генерального прогресса, в ней нет ничего устойчивого, совершенно прочного.
Реальность «подлинных сущностей» -Монистическая «отвязана» от времени. Она проявляется вне времени и над ним, отсекая и отстраняя от себя все несовершенное, несостоявшееся, недостаточное, не полностью раскрывшееся. «Подлинные сущности» принципиально отличны от иллюзорных «преходящих сущностей», с которыми приходится постоянно сталкиваться в дуалистической реальности. Они реализуются, если можно так выразиться, «в вечности», пребывая над прошлым и будущим, над статикой и динамикой, над покоем и движением. Вместо преодоленного времени, их существование «пропитывает», освящает и благословляет «энергия положительности».


Вы не можете оставлять комментарии
Вот все это простым и понятным языком описать. )