Поделиться:

Теория Абсолютной Эмансипации

Людям свойственно испытывать особые чувства перед понятием свободы. Пожалуй, уважение к этому понятию было присуще представителям всех эпох и поколений от горизонта исторических времен до нынешних дней. Часто оно достигает степени метафизического почтения, благоговения, а то- и преклонения.
Но можно ли утверждать, что какой-либо человек (будь то обычный гражданин любой демократической страны, царь, папа римский или государь император) когда-либо достигал абсолютной свободы? И вообще был ли на земле хоть один представитель рода человеческого, составивший вполне верное представление о такой свободе?
Во всяком случае, на первый из этих двух вопросов можно ответить однозначно и категорически. А ответ будет отрицательным.


Ни одно из существ, известных науке- будь то обезьяна, живущая в клетке зоопарка, тигр в саванне, преступник, посаженный в карцер, могущественный деспот или самый разумнейший из людей, не обладало и не обладает полной и окончательной, безусловной свободой. И в этом утверждении нет ничего парадоксального, алогичного, спекулятивного. Верность его должна представляться бесспорно-очевидной. Во всяком случае, после того как мы дадим правильное определение тому термину, который поставили в центр внимания.
Ведь свобода- отсутствие необходимости.

Как называется индивид, сидящий в тюрьме, в колонии, в концлагере? Заключенным. Во что он заключен? Как известно, в отведенные границы тюремного пространства. Стало быть, источниками несвободы выступают границы, за которые нельзя выйти, выскочить, сбежать. В случае с тюрьмой/колонией/концлагерем- это бетонные стены камеры, железные решетки и забор из колючей проволоки. Для подневольного тигра, волка, обезьяны –прутья клетки, в которую они посажены.


А для обычного человека, благополучно гуляющего на воле и наслаждающегося по праву всеми благами цивилизации? Разве для него не существует никаких ограничений? Разве пространство его действий не ограничено неумолимыми законами гравитации и другими законами физики, химии, биологии? Разве его жизнь не лимитирована с двух сторон моментом рождения и моментом смерти – двумя роковыми датами, от которых не увернуться? Разве ненавистная старость с ее недугами и обезображивающие морщины, в срок падающие на его лицо , подвластны приказам и приходят лишь тогда, когда их зовут? И много ли вообще вещей на свете, которые в самом деле, всерьез подчинены его воле?


Всюду необходимость и ограничения, неотвратимые обстоятельства –вот с чем приходится сталкиваться на каждом шагу.


И однако, при всем том любовь к свободе, почитание этой философской категории человечеством, имеет принципиальное значение уже потому, что в ней кроется, хотя бы и на уровне бессознательной интуиции, предощущения, подсознания, признание и принятие Разумом великой истины, что абсолютная свобода, являя высшую ценность бытия, может и должна быть достигнута когда-нибудь.
Каким образом это должно произойти- на этот вопрос как раз и призвана ответить ниже излагаемая космологическая ТЕОРИЯ АБСОЛЮТНОЙ ЭМАНСИПАЦИИ.
------------------------------------------------------------------------------------------------------


Мое предположение исходит из постулата о том, что все существующее исходит из Единого, чтобы вновь вернуться к Единому через процесс преодоления дуализма в рамках Тройственности.
Эволюция мироздания началась тогда, когда Единое разделилось и возник дуализм.
Вселенская эволюция, как известно, разворачивается по линии времени. А время, представляющееся в форме линии, устремленной из прошлого в будущее- суть ярчайшая и наиболее характерная ипостась категории дуализма.

Дуализм – есть также синоним ограниченности, предельности, необходимости. Поэтому все события, происходящие во времени, кажутся нам такими необходимыми, неизбежными, закономерными, лишенными свободы. Согласно общепринятой классической научной картине мира, базирующейся на принципе детерминизма, все происходящее запрограммировано неумолимыми объективными законами природы –физическими, химическими, биологическими и т.д.. Прошлое нельзя изменить. Но любое мгновение будущего рано или поздно становится прошлым, отходит в область объективной ретроспективы. Следовательно, если законы, действующие в мироздании объективны, то вся цепочка событий, последовательно реализующихся во Вселенной должна представляться всеобщей космологической программой, которая была заложена во Вселенную изначально. Каждый акт этой космологической программы- как бы расписан по времени и месту.
Насколько же такое представление и впрямь адекватно истине?

«МЕХАНИЗМ ТВОРЕНИЯ».

Для того, чтобы ответить на только что поставленный вопрос, необходимо выяснить сперва в каком мире мы живем. Как он устроен? На каких фундаментальных принципах он держится? Или, условно говоря, что является его несущим «каркасом».
Предлагаемая мной Теория Первоосновы дает следующий ответ.

Под Единым следует понимать изначальную Первооснову мироздания. Это –Абсолютная Первопричина всего сущего, которая предшествовала Большому Взрыву, а значит – предшествовала рождению времени, пространства и материи- трех главных ипостасей нашего дуалистического бытия.
Такая модель отвечает на вопрос о внутренней сущности Большого Взрыва.
Большой взрыв, запустивший время, а вместе с ним – и процесс расширения Вселенной, являл собой акт первоначального разделения, превращения первоначальной непротиворечивой монистической реальности – она же Абсолютная Реальность - в ту дуалистическую, в которой мы живем и в которой действуют законы предельности, конечности, ограниченности, неабсолютности, противоречия. Ибо все эти законы – продукты двойственности бытия, артикулируемые поляризацией, разделением.


Та дуалистическая реальность, которая возникла вследствие разделения Единого, та наша привычная реальность, что держится на измерениях пространства, времени, материальности, появилась из Большого Взрыва – грандиозного разделительного акта, запустившего «программу эволюции», была сгенерирована вторжением полярного начала.


Можно, разумеется, спросить: а почему же Большой Взрыв произошел? Что задало его, спровоцировало его неизбежность? Напрашивающееся решение весьма простое, формулируется математическим образом и представляется таким.
Здесь сработал механизм перевода Единого в Дуалистическое. Дело в том, что Дуализм выступает посредником между Единым и Множеством, входящими в состав триады фундаментальных математических отношений бытия (триада «Единое» -«Дуалистическое» - «Множественное»). Чтобы могло произойти великое многообразие наблюдаемых явлений- всевозможных, оригинальных, неповторимых, отличающихся друг от друга, многообразие разноформенных сущностей и качеств, в котором выражено неисчерпаемое богатство мироздания, оставалось изобрести способ выражения многообразия. Путь к дифференциации лежал через первоначальную поляризацию, через отмежевание, отделение от Единого.


Как известно, при помощи одного единственного цвета мы не можем нарисовать никакой картины. Чтобы создать изображение, в используемую цветовую палитру должно входить как минимум два цвета. Зато комбинацией, состоящей всего из двух цветов (например, черного и белого), мы способны запечатлеть с высочайшей точностью любое изображение, как плоское так и объемное.
Этот пример, возможно, проливает некоторый свет на роль дуализма и поляризации, а также всех дуалистических (полярных) феноменов в Природе, в том числе – на роль волн, полюсов, и вообще- любых антиподов, противопоставлений, с наличием которых мы систематически сталкиваемся в объективной реальности.


«Язык полярности» - он же «язык разницы» - универсальный источник отношений и способ (инструмент) структурирования бытия.
В отсутствии полярности немыслимо провести границу между одним и другим, указать на предел, выделить части, показать какое-либо отношение, а также количественное соотношение частей, элементов. Невозможно обозначить ничего конкретного. Нанеся на поверхность холста только один цвет, например, черный, желтый или зеленый, или вообще не нанося никаких красок, а оставляя на ней цвет самого холста, мы получим однообразное монотонное поле- и больше ничего.


Но также следует учитывать, что полярность –начало противоречия, вносящее в действительность элемент ограничения.
Вместе с тем, из знания о том, что Единое предшествует поляризации, мы можем сделать вывод о всеобъемлющей монолитности Первоосновы. С другой стороны, все множественные явления, так или иначе артикулирующие структуру, разницу и отношение, обеспечены фактором дуализма. Но ведь к ним принадлежат все вещи и объекты нашего бытия- все без исключения, поскольку нет вещей и объектов, не имеющих структуры, не выраженных в каком-либо качестве и количестве. Как же тогда, спрашивается, нужно интерпретировать Единое (Первооснову), на которую данные условия не распространяются?


Будучи совершенным, абсолютным монолитом, пребывая до и вне пространства, времени, материи, т.е. до любых вещей и явлений, о которых мы можем помыслить, и притом являясь первоисточником всех этих явлений, Единое (Первооснова) ассоциируется с Чистой Возможностью всего.
Такое решение, может быть, обладает странным звучанием, но если вдуматься, другое словесное определение трудно подыскать под выше указанное свойство Первоосновы.

БОЛЬШОЙ СИНТЕЗ.

Из всего сказанного прежде читателю несложно было убедиться в том, что проблема возможности, необходимости (несвободы, которая является антитезой возможности) и свободы (которая есть антитеза необходимости) имеет вовсе не антропологический, а космологический масштаб. Она относится не исключительно к человеку, а ко всему мирозданию, одной из составляющих которого выступает человек. И именно в такой плоскости и следует воспринимать ее.
Обратим снова внимание на математическую триаду: «Единое –Дуалистическое – Множественное». Замечательно, что эта триада совпадает с последовательностью в тройке «Единое- Дуалистическое – Тройственное». Значит, множественность – ипостась тройственности? Да.
А вот и великий космологический смысл звеньев триады:

За Единым стоит Чистая Возможность.
За Дуализмом (двойственностью)- Необходимость.
За Тройственностью – Свобода, присущая множественности.

Почему это так, нетрудно осознать из простейшего геометрического примера, дающего указание на смысл точки, линии и треугольника- трех базовых геометрических сущностей.
Через единственную точку мы МОЖЕМ провести бесконечное количество прямых линий в любых направлениях, пересекающих данную точку.
Но через две точки не провести больше одной прямой линии, и это ограничение является категорическим. Вот почему наилучшим синонимом дуализма является отрезок.
Наконец, площадь замкнутой фигуры - треугольника содержит в себе неограниченное множество отрезков и точек.

Геометрия чего угодно отталкивается от точки, как мельчайшей, элементарной и первоначальной геометрической сущности. Существование точки представимо без существования линии, но нереально вообразить линию вне присутствия точек, из которых, она, в конечном счете, складывается.
Вместе с тем, точка не имеет никакого протяжения в пространстве. Это- абсолютный геометрический ноль, не связанный ни площадью, ни протяжением.
Что ж, попробуем экстраполировать наши геометрические выводы на космологическую логику, благо это совсем не трудно.


Чистая Возможность – Творящее Первоначало вселенной, ЕДИНОЕ, геометрическим аналогом которого мы признали точку. Если понимать под бытием материальную реальность, заключенную в измерения пространства и времени, обладающую какой-то структурой и отношениями, то нужно согласиться с тем, что Чистая Возможность существует над бытием, что она выше бытия. И в самом деле, даже формальная логика (которая отнюдь не является высшим непревзойденным методом объятия абсолютных истин) подсказывает, что бытие –произведение возможности. Возможность гораздо шире необходимости (детерминизма), ибо может включать, в качестве одного из допускаемых сотворяемых вариантов и такой частный вариант, как необходимость.
Бытие – есть продукт творчества Чистой Возможности (ЕДИНОГО, Первоосновы).
В то же время Возможность мы можем представить в двух формах: в форме нереализовавшейся (потенциальной), и в форме реализовавшейся, реализованной возможности. Собственно, последнюю форму мы и называем бытием.

Назвав дуализм (двойственность, полярность) инструментом структурирования бытия, я имел в виду то обстоятельство, что огромный ассортимент феноменов и явлений, заполняющий мироздание и окружающий нас, так или иначе оформлен двойственным началом.
Каждое наблюдаемое явление или объект имеет начало и конец, соотносимые с другими сопредельными явлениями и объектами. Нечто начинается, длится, заканчивается, после чего начинается другое нечто, относящееся к первому по качеству и количеству в той или иной пропорции. Наличие предельности и отношения порождает измеримость феноменов и явлений, возможность их сравнения, сопоставления, сличения, различения. Каждое оригинальное явление характеризуется своей определенной пропорцией, определяющим его соотношением с другими оригинальными явлениями.
Таким образом, дуализм можно считать не только разделительным, но и переходным началом от Единства ко Множеству.
Для нашего наблюдения, нашего формального мышления, множество оригинальных сущностей всегда неразрывно сопряжено, спаяно с дуализмом, атрибутами которого выступает шкала количества и диалектика отношения.


Но может ли Множество освободиться, эмансипироваться от коварной привязки к двойственности, отмежеваться от полярности? Может ли великое богатство бытия существовать и утверждаться вне и помимо полюсов, так сказать, на вне-полярном, вне-дуалистическом уровне?
На этот вопрос, в сущности, трансцендентального порядка, мы обязаны дать положительный ответ. Да. Бытие может быть и вне-полярным.

Об этом же, с еще большей настойчивостью и однозначностью, свидетельствует логика диалектическая, переступившая через ограничения формальной.
Мало того, она указывает и на то, что порожденная Чистой Возможностью эволюционирующая дуалистическая реальность, являющаяся ее творением, должна быть, в конечном итоге, преодолена, исчерпана совершенной Тройственной Реальностью.
Большой Взрыв олицетворял отход от Единства, отмежевание, становление той объективной действительности, в которой мы живем и которая задана рамкой необходимости, несвободы. Однако, эта рамка не является вечной, хотя все, что мы видим вокруг- все предельное, конечное, ограниченное, заключенное в оковы качественных и количественных, а также пространственно-временных и материальных границ - оформлено именно ею. Как фактор разницы, ассиметрии, она нестабильна, находится в постоянном движении и подлежит ликвидации на конечной стадии эволюционного пути, противоположной начальной стадии.
Ведь если время, отведенное на эволюцию – отрезок, то у этого отрезка должны быть начало и конец. Парадоксальное свойство полярности- суть свойство самоотрицания, и кроется в том, что, как синоним ограниченности, полярность должна и вынуждена исчерпывать, ограничивать, пресекать, саму себя.

И если в начале времен был Большой Взрыв, открывший эру дуализма и давший старт эволюции систем, то он должен иметь своего конечного антипода, закрывающего эру дуализма. Терминальный космический акт, противоположный Большому Взрыву я решил назвать Большим Синтезом.

Большой Взрыв, как сказано знаменовал всеобщее разделение, начало дуализма.
Большой Синтез –ознаменует всеобщее воссоединение, конец дуализма и финальную цель эволюционного прогресса.
Противопоставляя Большому Взрыву акт Большого Синтеза, мы указываем предельные пункты и крайние точки временного отрезка эволюции Вселенной.

Далее, придерживаясь той же диалектической логики и логики триадного анализа, остается прийти к величественной интерпретации самой космической эволюции, как постепенного восходящего движения бытия к абсолютной цели на протяжении всего отрезка времени.

Космическая эволюция мироздания предстает не только в виде объективного, но и в виде направленного, телеологического процесса. Имея начало во времени (мгновение Большого Взрыва), она имеет и завершение в точке Большого Синтеза.


Процесс восходящего развития мироздания – это процесс перевода Чистой Возможности в совершенную реальность, перевода До-Бытия в Абсолютное Бытие.
В действительности, совершающаяся эволюция протекает в двух измерениях, представление о которых дает фигура треугольника. Измерению необходимости, которая параллельна времени и совпадает с ним, в рамках треугольника противополагается перпендикулярное «измерение» свободы.

Если дуализм отрезка – «царствие необходимости», то тройственность, заявленная в фигуре геометрического треугольника – «царствие свободы». А между тем, отрезок времени рано или поздно достигает предела и смыкается с другим отрезком, превращаясь в треугольник. В момент смены отрезка треугольником, в момент преображающего воссоединения, одномерность необходимости прекращается.

alt
Ограниченность нашего бытия задана дуализмом, связанным с тем, что рядом с разворачивающимся и утверждающимся полем бытия сосуществует поле До-Бытия (Внебытия), еще не переведенного в бытие. Под Внебытием же следует понимать нереализованную Чистую Возможность. Постепенно, по мере движения по отрезку времени от левого края к правому (см. картинку ниже) соотношение долей смещается в пользу поля Бытия, формулируемого свободой, которое возрастает.

alt

Итак, развитие систем мироздания – суть прогрессивный процесс усиления, «наращивания» бытия, становление которого понимается как реализация Чистой Возможности. Каждый следующий шаг эволюции отнимает пространство действия необходимости, сопряженной с наличием Внебытия, еще не переведенного в Бытие, и прибавляет к области свободы.


Абсолютное Бытие- это бытие, исчерпавшее поле Внебытия, окончательно эмансипировавшееся (освободившееся) от фактора необходимости, преодолевшее дуализм и вошедшее в царство неограниченной свободы, в которой нет место какой-либо ограниченности.


Прекращение структурного дуализма связано с окончательным исчерпанием поля Внебытия, переведенного в Бытие.

Если считать время очищенным олицетворением Необходимости, то антиподом необходимости можно полагать способность отрешения от времени и высший вариант такого отрешения- безраздельное господство над временем и его содержанием.


И действительно, в эволюционной проекции несложно увидеть, что по мере структурного усложнения и перехода с одного природного уровня на вышестоящий, совершенствующиеся системы постепенно приобретают все больше способов удерживать, «накапливать» информацию, предъявляемую во времени. В отличие от неодушевленных неорганических систем, витальные системы (живые организмы) способны длить информацию, передавая ее хронически из поколение в поколение генетическим путем. В свою очередь , Разум посредством речи (языка) может делать это же, не даже прибегая непосредственно к веществу. Запечатлевая моменты исторического прошлого на фотографии, аудиопленке, киноленте, человечество фиксирует в различных формах память о тех ситуациях, которые отошли в минувшее, как бы снимая с них «слепки». С совершенствованием технологий отображения «слепки» эти становятся все более точными и достоверными, близкими к действительности.

КОСМОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ.

Рост свободы, эмансипация проявляется в расширении поля операций, которые способны и склонны совершать системы по мере их восхождения на более высокие ступени развития. Это связано с освобождением, «отвязкой» от тех или иных исходных обязательных условий.


Когда-то человек мог передвигаться только естественным образом, при помощи энергии тела и собственных конечностей. Сегодня это условие не является необходимым. Миллионы людей перевозятся с места на место машинами по земле, по воде или по воздуху, используя энергию топлива. Изначально биологическое тело человека не было приспособлено для передвижения в атмосфере. И, однако, разум справился с этим ограничением, изобретя самолет – искусственное самодвижущееся устройство, позволившее двуногому бескрылому существу отрываться от земли и двигаться в воздухе, переносясь о огромной скоростью на огромные расстояния намного быстрее птицы. Когда-то люди могли разговаривать, только находясь в непосредственной близости друг с другом, в пределах досягаемости звуковых сигналов. Ныне, благодаря электрическим сетям, телефону, телевидению и Интернету, индивиды, находящиеся на разных континентах, разобщенные расстоянием в десятки тысяч километров, способны прекрасно видеть и слышать друг друга.


Ни одно известное живое существо не способно обитать в космическом вакууме. Homo sapiens стал первым «животным», которому удалось преодолеть притяжение Земли и выйти в открытый космос.

Конечно, освобождаясь от одного необходимого условия, эмансипирующееся бытие вплотную сталкивается с другим, еще не преодоленным, а отрешаясь от него – с третьим, затем –четвертым, пятым и так далее. Причем, эмансипация совершается неравномерно. Сначала освобождению подвергается один компонент реальности, затем другой, третий, четвертый. Наблюдаемая неравномерность – есть, опять-таки, производная от дуализма, источника разницы и ассиметрии в мироздании.

Впрочем, в этой непростой многоступенчатой прогрессии видна одна очень четкая магистральная космологическая закономерность: на протяжении эволюционного пути Вселенной информация стремится освободиться от материи, а вместе с ней- и от времени, которое, как я уже писал выше, является совершенным воплощением дуализма и необходимости.


Многочисленные акты эмансипации, освобождающие материальные системы от разных условий – то одних, то других, потом- третьих, четвертых, пятых, десятых, служат конечной цели Абсолютной Эмансипации, воплощающей абсолютное отрешение от дуализма и уничтожение необходимости. Потому как все исчерпывающая свобода- это свобода от дуализма – главного фактора несвободы, а также предельности и ограниченности.


Любая же граница , любой барьер, лимит, с которым сталкивается и в который упирается система в течение срока существования – продукт двойственности, противоречия.


Свергая одну какую-либо границу, расширяя перед собой область свободных действий, система лишь отодвигает ограничивающую ее «рамку» дуализма на некоторое расстояние, но не избавляется от нее совсем. Отодвигает, но не отвергает.
Между тем, высшая цель мироздания как раз и состоит в том, чтобы совершенно избавиться от этой «рамки», отвергнуть ее начисто. Ведь только отрешившись от всяческой обусловленности, от любой предельности, диктуемой дуалистической природой, можно достичь Абсолютной Свободы.

alt

Абсолютная Эмансипация – финальная цель эволюции бытия, к которой последнее неуклонно стремится. Достигая же этой цели, т.е. окончательно упраздняя дуализм, бытие перестает быть ограниченным и становится Абсолютным. Ведь оно уже не ограничивается наличием области Внебытия.
Достигая данного состояния в предвидимом акте Большого Синтеза, Природа добивается совершенства, которое придает смысл развитию, являясь его двигателем.

«ПРЯМОУГОЛЬНИК ЧИСТОЙ ВОЗМОЖНОСТИ».


Итак, упразднение необходимости тождественно упразднению всякого противоречия, наступлению все исчерпывающей безоговорочной Абсолютной Свободы.
Попрание дуализма достигается в тройственной структуре, наглядной иллюстрацией которой может служить фигура прямоугольного треугольника, заключенного в прямоугольник. Нижняя грань, а точнее сказать –нижний катет прямоугольника является линией времени, а диагональ, пересекающая прямоугольник напополам делит площадь прямоугольной фигуры на два треугольника –нижний, расширяющийся слева направо, будем считать «треугольником Бытия», а верхний, сужающийся – «треугольником Внебытия».

Пока мы двигаемся по отрезку эволюционного времени слева на право (см. картинку)

alt

, не достигая стенки правого катета нижнего треугольника, знаменующего финальную точку развития (она же – Большой Синтез), мы находимся во власти изменяющегося соотношения Бытия / Внебытия.

Но на уровне самой крайней правой точки – правого катета треугольника- дуализм прекращается, когда Чистая Возможность оказывается полностью переведенной в Бытие, тогда как Внебытие нисходит к нулевому значению, или, говоря иначе, попросту перестает существовать, будучи исчерпанным.

Любопытно, что разделив значения Бытия на значения Внебытия, взятые по координате линии времени, и нанеся получившиеся результаты на поле графика, мы получим кривую равнобокой гиперболы, левый конец которой устремлен к нулю, а правый- соответственно к бесконечности.

alt

Получившаяся равнобокая гипербола отражает траекторию эмансипации эволюционирующих систем во времени в направлении Абсолютной Свободы (где значения свободы равны бесконечности) и Абсолютного Бытия. Она показывает также то, что по мере приближения к финальному моменту Большого Синтеза, разрешающему судьбу Вселенной, темпы эмансипации гиперболически возрастают. Прогресс возможностей у систем, находящихся на очень высоких стадиях развития, идет ускоряющимися темпами, отторгая у необходимости все большие участки «компетенции». Такие системы как бы попадают в поле особенно интенсивного притяжения Большого Синтеза. За относительно небольшой отрезок времени они успевают присвоить себе значительную долю дополнительной свободы и сделать «заявку» на еще большую свободу.


В преддверье Большого Синтеза скорость изменений становится настолько колоссальной, что каждая минута приносит «прыжок» на новый уровень развития, равносильный «скачку» на качественно-новую орбиту свободы. Отношения со временем, в преддверье отмены дуализма, становятся крайне напряженными, сложными и драматическими. Напряжение во взаимоотношениях с Природой достигает критических, тотальных значений. Поэтому присвоение новых участков свободы сопровождается столкновением с новыми чрезвычайно тяжелыми, все чаще- метафизическими проблемами и противоречиями.


Нет ничего странного и нелепого в том предположении, что финишный фазис эволюции должен характеризоваться чрезвычайным напряжением и предельными (терминальными) противоречиями, предваряя идеальный пункт отмены всех противоречий- Абсолютную Эмансипацию.


Сливаясь с тройственной структурой, бытие становится совершенным, идеальным, достигшем Абсолюта- в этом состоит положительное значение Большого Синтеза, противоположное значению Большого Взрыва, повлекшего первоначальное разделение, уход от единства Чистой Возможности.
Грядущий Большой Синтез, дарующий Абсолютную Свободу, возвращает мирозданию единство, но единство в рамках тройственности, присваивая его бытию. Ведь именно бытие, обретшее Абсолютную Свободу становится Абсолютным Бытием, то есть бытием, исчерпавшим противоречие дуализма, выраженного в навязчивом скользящем соединении с бытия с Внебытием.


Как только противоречие исчерпано до конца – утраченное некогда единство возвращается не на уровне нереализованной Чистой Возможности (как это было в начале, перед Большим Взрывом), а на уровне полностью состоявшейся всеобъемлющей положительной реальности, избавившейся от элемента незаконченности, недостаточности, несовершенства, отрицательности. Таковы позитивные атрибуты свободы. Такова телеология и позитивный смысл Абсолютной Эмансипации.


С прекращением полярности и времени, с выходом в над-временную плоскость, необходимость уже не действует, а свобода воплощена в абсолютной безусловной положительности сущего. Так как непротиворечие Единого равносильно положительности, отрицанию негативного, отрицательного начала. В этом контексте, будучи носителем высшего блага, к приобщению которого стремятся развивающиеся системы мироздания, Абсолютная Свобода, опровергающая противоречие и несвободу, тождественна утверждению позитивного принципа в мироздании, и может быть понимаема только в позитивном смысле.

Тройка- число во многих отношениях совершенное. На признании верности данного тезиса с давних пор сходятся философы, математики, теологи.

Принимая вектор времени за отрезок, прочерчиваемый между двумя точками, мы не можем не подразумевать, что преодоление одномерности отрезка с его дуалистическим противоречием, достигается добавлением всего одной, третьей точки, преобразующей отрезок в треугольник –простейшую замкнутую фигуру, имеющую не только три грани, каждая из которых соединена с двумя остальными, но и общую площадь.

Характерно, что если Абсолютное Бытие ассоциировано с фигурой треугольника, сумма углов которого равняется 180 градусам, то Чистая Возможность Единого (Первоосновы) в нашем геометрическом примере ассоциирована одновременно и с точкой, и с прямоугольником, состоящим из двух симметричных треугольников, сопряженных общей гранью.


Всякий думающий человек резонно может поинтересоваться: а что общего между точкой –элементарной геометрической сущностью, и прямоугольным параллелограммом, а именно- с квадратом? Ибо в нашем примере таким прямоугольным параллелограммом выступает, конечно же, самый совершенный из всех параллелограммов – квадрат. Эта фигура обладает равенством всех сторон и углов, каждый из которых равен 90 градусам, а сумма – 360 градусам.
Точка существует до измерений. Квадрат – в двух измерениях.
Точка не имеет внутренней структуры. Квадрат состоит из четырех граней и одной площади.
И тем не менее, есть одно свойство, которое чрезвычайно сближает точку и квадрат, фактически роднит их. И таким свойством выступает адресация к 360 градусам, для точки –потенциальная, для квадрата –реальная. Известно, что на плоскости через одну точку возможно провести бесконечное число линий в спектре 360 градусов – а это число суммы углов квадрата и параллелограмма.
Прямоугольник Чистой Возможности – квадрат – слагается из двух треугольников – треугольника нереализованной возможности (Внебытия), и треугольника бытия. Первый треугольник сужается слева направо, а второй, наоборот –расширяется.

alt
Из этого можно произвести вывод: разворачивающееся Абсолютное Бытие, обретается в ходе переведения и включения в него исчерпываемой области Внебытия. Таким образом, Чистая Возможность, бывшая потенциальной реальностью, в продолжении эволюции переходит в реальное состояние, становится положительным бытием.

Вы не можете оставлять комментарии