Поделиться:

Абсолютная относительность

Теория Относительности Эйнштейна провозглашает относительность пространства и времени. Однако, если попробовать развить сам принцип релятивизма далее, было бы разумным допустить, что и сама материя может являться относительной. Таким образом, одна и та же частица материи, оставаясь самой собой, при одних значениях времени и пространства может представляться одним элементом (например водородом), а при других значениях- уже другим (например, ураном). Предположим, мы имеем дело с куском железа, но изменяем физический угол зрения, и тот же кусок железа вдруг оказывается куском серы или еще чего нибудь.

И это теоретическое предположение не только логично, но уже подтверждается новейшими данными физики в случае с поведением если не самих атомов (пока), то некоторых элементарных частиц, входящих в состав атомов. Однако и это еще не все. Допустив релятивность элементов вещества, было бы столь же справедливым допустить взаимопереходность вещества в поле, и поля - в вещество, при аналогичном изменении физического "угла зрения". Таким образом, то что мы видим в виде куска вещества, для другого наблюдателя, движущегося со скоростью света, предъявляется в виде поля, состоящего из электромагнитных волн определенной длины.

Но и подобным "фокусом" не ограничивается Природа. Ведь если признать, что наряду с пространством и временем, вещество тоже относительно, то формы (системы), состоящие из данного вещества также должны демонстрировать относительность. Мы имеем некую форму (систему), но для другого наблюдателя она выглядит как совершенно иная форма (система), которая, к тому же и ведет себя по другому.. Мы имеем некоторый процесс (например, биологический), но для наблюдателя с другим "углом зрения" этот процесс имеет совершенно другие характеристики (к примеру, неорганические). Отсюда -лишь один шаг до заявления, что один факт, феномен, явление, процесс Природы может быть (не изменяя самому себе) тождественен другому факту, феномену, явлению, процессу. Или несколько утрируя: то что для нас яблоко, находящееся в руке, под другим углом зрения может оказаться породой серебра, находящейся под землей. Из этого остается сделать вывод о наличии в Природе не только качественной, но и количественной полиипостасности. Многое (разное) может являться вместе с тем Одним, а Единое (одно)- проявлять себя через многое (множество ипостасей). Такое утверждение не противоречит Теории Абсолютности, которая является логическим, терминальным итогом развития Теории Относительности.

alt

alt

Вы не можете оставлять комментарии