Поделиться:

Можно ли христианизировать языческий праздник, Рождество?

4 фото

Можно ли христианизировать языческий праздник, Рождество?

Зимой 2004 года в период Рождества в Италии велись оживлённые споры. Некоторые преподаватели выдвинули идею свести до минимума или вообще отменить всякие религиозные традиции, связанные с празднованием Рождества, но некоторые не согласны с этим и считают, что нужно чтить и полностью соблюдать эти рождественские традиции. Как видно, празднование Рождества вызывает горячие споры.

А что можно сказать об истоках многих рождественских традиций?

Как раз об этом, в самый разгар споров, ватиканская газета " Оссерваторе романо" обнародовала любопытные факты. Относительно даты Рождества в этой католической газете отмечалось: "По мнению историков, точная дата рождения Иисуса покрыта мраком неизвестности - она не упоминается ни в анналах римской истории, ни в переписи населения того времени, ни в исследованиях, проводимых в последующие века. Как известно, эта дата - 25 декабря - была выбрана Римской церковью в lV веке. В этот день в древнем Риме отмечался праздник, посвящённый богу солнца . . . Хотя христианство уже было принято в Риме эдиктом Константина, культ . . . бога солнца всё ещё был широко распространён, особенно среди солдат. Это празднество, которое проходило 25 декабря, прочно укоренилось в популярных тогда традициях. Поэтому у Римской церкви возникла идея христианизировать этот праздник, заменив бога солнца истинным Солнцем Справедливости, Иисусом Христом, чья рождение следовало отмечать в этот день".

А что можно сказать о рождественской ёлке - традиционном символе этого праздника?

В той же католической газете пишется, что в древности многие вечнозелёные растения, такие, как "остролист, иглица шиповатая, лавр, а также еловые и сосновые ветви, как считалось, обладали магическими или целебными свойствами и защищали от болезней". В статье говорится: "В канун Рождества, 24 декабря, обычно вспоминали очень известную историю об Адаме с Евой и о Дереве в земном Раю . . . Под этим деревом подразумевалась яблоня. Но зимой на яблоне не было листьев и плодов, поэтому на сцену ставили ёлку и украшали её ветви яблоками. В качестве символа будущего Искупления на ветви могли вешать приготовленные из искрошенного печенья лепёшки, которые пекли в специальных формах. Эти формы образно представляли евхаристическое присутствие Иисуса. Также ёлку украшали конфетами и подарками для детей".

Но что происходило в более поздние времена?

Постепенно, в некоторых странах, рождественскую ёлку начали заменять яслями и рождественской композицией. А позже "Обычай ставить [в Риме на площади св.Петра] огромную ёлку" рядом с рождественской композицией ввёл Папа Павел VI.

Как, по-вашему, допустимо ли, чтобы религиозный руководитель "христианизировал" празднования и обряды, которые корнями уходят в древние языческие религии? Одобряет ли это Бог?

Истинные христиане внимают увещанию Библии: "Какое общение может быть у праведности с беззаконие? Или что общего у света с тьмой?" (2 Коринфянам 6:14-17).

Вы не можете оставлять комментарии